Последние статьи
Домой / Развитие бизнеса / Применение интернет-технологий. Интернет технологии Что понимается под интернет технологиями

Применение интернет-технологий. Интернет технологии Что понимается под интернет технологиями

Определение Интернета, данное Федеральным советом по информационным сетям (Federal Networking Council) 24 октября 1995 г., гласит: «Интернет – глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Inetrnet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня». Другими словами, Интернет можно определить как взаимосвязь сетей, базирующуюся на едином коммуникационном протоколе – TCP/IP. Таким образом, сеть Интернет можно определить как совокупность ЛВС, удовлетворяющих протоколу TCP/IP, которая имеет общее адресное пространство, где у каждого компьютера есть свой уникальный IP-адрес.

Таким образом, основу сети Интернет составляет семейство протоколов TCP/IP.

Рис. 1 - Общая логическая схема построения Интернета

Основным и наиболее распространенным устройством доступа в Интернет для конечного пользователя является компьютер. Для расширения возможностей он может быть оснащен микрофоном, видеокамерой, звуковыми колонками и другими устройствами, превращающими его в мультимедийный центр. Компьютер может находиться дома, в офисе фирмы или в любом другом месте, обладающем современными средствами коммуникации.

Доступ в Интернет, который предоставляется организациями, называемыми поставщиками услуг Интернета или провайдерами (Internet Service Provider, ISP), пользователь может получить, например, из дома через модем или из офиса через локальную сеть организации. Для подключения к поставщику услуг Интернета могут использоваться обычные телефонные линии, кабельные сети телевидения, радиоканалы связи или спутниковая связь.

Поставщик обычно имеет одно или несколько подключений к магистральным каналам (backbones) или крупным сетям, которые образуют главную кровеносную систему Интернета.

Границы Интернета довольно расплывчаты. Любой компьютер, подключенный к нему, уже можно считать его частью, и уж тем более это относится к локальной сети предприятия, имеющего выход в Интернет.

Web-серверы, на которых располагаются информационные ресурсы, могут находиться в любой части Интернета: у поставщика услуг, в локальной сети предприятия и т.д., необходимо лишь соблюдение главного условия – они должны быть подключены к Интернету, чтобы пользователи Сети могли получить доступ к их службам. В качестве служб могут выступать электронная почта, FTP, WWW и др.


Информационной составляющей служб являются самые разнообразные источники. Это могут быть данные, поступающие от информационных агентств и с финансовых рынков, фотографии, документация, звуковые фрагменты, информация, присланная пользователями и т.д. Службы в совокупности с их информационной составляющей являются той главной целью, к которой стремятся пользователи и которой они достигают посредством подключения к Интернету.

Семейство протоколов TCP/IP . В пределах каждой физической компьютерной сети подсоединенные к ней компьютеры используют ту или иную сетевую технологию: Ethernet, Token Ring, FDDI, ISDN, соединение типа «точка-точка», а в последнее время к этому списку добавились сеть АТМ и беспроводные технологии. Между механизмами коммуникаций, зависящими от данных физических сетей, и прикладными системами встраивается программное обеспечение, которое делает возможным соединение различных физических сетей друг с другом. При этом детали подобного соединения «скрыты» от пользователей, которым предоставляется возможность работать как бы в одной большой физической сети.

Для соединения двух и более сетей используются маршрутизаторы (routers) – компьютеры, которые физически соединяют сети друг с другом и с помощью специального программного обеспечения передают пакеты из одной сети в другую.

Технология Интернета не навязывает какой-то определенной топологии межсетевых соединений. Добавление новой сети к Интернету не влечет за собой ее подсоединения к некоторой центральной точке коммутации или установке непосредственных физических соединений со всеми уже входящими в Интернет сетями. Маршрутизатор «знает» топологию Интернета за пределами тех физических сетей, которые он соединяет, и, основываясь на адресе в сети назначения, передает пакет по тому или иному маршруту.

В Интернете используются универсальные идентификаторы (адреса) подсоединенных к Сети компьютеров, поэтому любые две машины имеют возможность взаимодействовать друг с другом. В нем также реализован принцип независимости пользовательского интерфейса от физической сети, то есть существует множество способов установления соединений и передачи данных, одинаковых для всех физических сетевых технологий.

С точки зрения конечных пользователей Интернет представляет собой единую виртуальную сеть, к которой подсоединены все компьютеры, независимо от их реальных физических соединений.

Фундаментальным принципом Интернета является равнозначность всех объединенных с его помощью физических сетей: любая система коммуникаций рассматривается как компонент Интернета, независимо от ее физических параметров, размеров передаваемых пакетов данных и географического масштаба.

Семейство протоколов ТСР/IP позволяет построить универсальную сеть, осуществляющую указанные выше принципы. Оно включает в себя протоколы 4-х уровней коммуникаций (табл. 1).

Таблица 1 - Уровни стека протоколов TCP/IP

В результате изучения материала данной главы студент должен: знать

  • интернет-технологии, используемые в бизнесе;
  • принципы использования и примеры поисковых систем Интернет;
  • концепцию, логику работы и виды виртуальных предприятий (ВП);
  • технологию построения ВП как формы межпроизводственной кооперации; уметь
  • использовать информационные технологии сети Интернет в экономической деятельности;
  • строить модель интегрированного информационного пространства ВП;
  • создавать организационно-функциональную структуру ВП; владеть
  • навыками использования технологий сети Интернет;
  • техникой организации гибких производственных структур на основе интернет- технологий.

Интернет-технологии, используемые в бизнесе

Интернет (англ. Internet) - всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Ее называют также Всемирная сеть и Глобальная сеть, или просто Сеть. На основе Интернета работают Всемирная паутина и множество других систем передачи данных.

Технология WWW представляет собой образец универсального глобального хранилища информации, реализованного в пределах современных возможностей. Эта технология оказалась весьма перспективной и для реализации обмена данными внутри корпоративных сетей предприятий.

Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря интернет-протоколу IP (англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных.

С точки зрения терминологии существуют два созвучных термина - интернет (internet) и Интернет (Internet). Под термином «интернет» подразумевают технологии обмена данными, основанные на использовании семейства протоколов TCP/IP, в то время как «Интернет» - это объединение мировых сетей, которые используют технологии интернет для ввода, хранения, поиска и обмена данных.

История возникновения идеи Интернет трактуется по-разному. Известно , что Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США предложило создать для целей обороны компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 г. в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, ее начали использовать ученые из разных областей науки. Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 г. в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти. 29 октября 1969 г. в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км - в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) - провели сеанс связи. Чарли Клайн пытался выполнить удаленное подключение из Лос- Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введенного символа его коллега Билл Дювалль из Стэнфорда подтверждал по телефону. В первый раз удалось отправить всего два символа «LO» (изначально предполагалось передать «LOG»), после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днем рождения Интернета.

Однако в настоящее время есть исследования , в соответствии с которыми признается, что идея В. М. Глушкова и один из вариантов Общегосударственной автоматизированной системы (ОГАС), разработанный в 1960-е гг. (см. подробнее в гл. 9), считается прообразом системы Интернет.

4. Технологии поиска в Интернет

Основными способами поиска в интернет являются гиперссылки, имена сайтов каталогов и справочников, технология поиска в поисковых системах Интернет

Гиперссылка для пользователя - графическое изображение, видео или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, устанавливающие связь и позволяющие переходить к другим объектам Интернета.

Краткая характеристика

В HTML-документах текстовые ссылки выделяются синим цветом или подчеркиванием. При наведении на них курсора мыши в окне браузера осуществляется переход к документам, расположенным на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта. При навигации в браузере с помощью клавиатуры текстовые и графические ссылки выделяются прямоугольной пунктирной рамкой

Каталоги и справочники

В каталогах имеются иерархические тематические рубрики, которые указывают человеку, каким образом следует двигаться в каталоге

Поисковые

В их основе поиск по ключевым словам и вывод адресов всех страниц, на которых эти слова встречаются. Популярные поисковые системы в России - Яндекс, Google, Search.Mail.ru, Bing, Rambler, Yahoo!

5. Технологии передачи больших объемов информации. Звуковые и видеофайлы

Эти файлы имеют большой информационный объем. Для передачи таких файлов по компьютерным сетям в стандартных форматах требуются линии связи с высокой пропускной способностью. Для уменьшения объемов звуковых и видеофайлов без потери качества используются специальные методы сжатия файлов, основанные на удалении не воспринимаемой человеком звуковой или видеоинформации

Просмотр веб-страниц осуществляется с помощью специальных программ - браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются Internet Explorer, Mozilla, Safari, Opera и Google Chrome.

Окно браузера содержит стандартные элементы окна приложения:

  • меню окна, содержащее наборы команд «Файл», «Правка», «Вид», «Избранное», «Сервис» и «Справка»;
  • панель инструментов, кнопки которой позволяют переходить с одной веб-страницы на другую (кнопки «Вперед», «Назад», «Домой»), а также управлять процессом их загрузки (кнопки «Остановить», «Обновить»);
  • текстовое поле «Адрес», в которое интернет-адрес нужной вебстраницы вводится с клавиатуры или выбирается из списка;
  • рабочую область, в которой просматриваются веб-страницы.

В настоящее время в Интернете существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

  • сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;
  • электронная почта (e-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;
  • сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);
  • телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;
  • сервис FTP (file transfer protocol - протокол передачи файлов) - система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;
  • сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;
  • WWW - гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;
  • потоковое мультимедиа.

Перечисленные сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного ПО, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов и разработчики ПО при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.

Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы наподобие Instant Messenger (своеобразные интернет-пейджеры - ICQ, AOl, Demos on-line и т.п.), системы интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т.д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами.

Рассмотрим основные области использования интернет-технологий.

  • 1. Электронный бизнес. По результатам исследований, большинство ресурсов Интернет так или иначе связаны с коммерческой деятельностью. Интернет используется для рекламы и непосредственной продажи товаров и услуг, для маркетинговых исследований, электронных платежей и управления банковскими счетами, электронной торговли товарами и услугами, а также цифровыми продуктами и услугами.
  • 2. Средства массовой информации - интернет-издания; сайты новостей, литературные, научно-популярные, детские и т.п. Если оффлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет- издания обновляются по мере появления нового материала. Также существуют интернет-радио и интернет-телевидение.
  • 3. Литература, музыка, кино. Электронные библиотеки, доступные через Интернет, содержат огромное число произведений. При этом многие книги, доступные в сети, давно стали библиографической редкостью, а некоторые и вообще не издавались.
  • 4. Связь - электронная почта, IP-телефония, Skype и т.д. Развитие Интернета, используемого как средство связи, приводит ко все большему распространению такой формы занятости, как удаленная работа.
  • 5. Общение. Интернет является способом массового общения людей, объединенных различными интересами. Для этого используются интернет- форумы, блоги и социальные сети.
  • 6. Краудсорсинг. Интернет оказался хорошим средством для решения общественно значимых задач силами множества добровольцев, координирующих при этом свою деятельность. Одним из наиболее крупных проектов такого рода является Википедия - онлайн-энциклопедия, создаваемая силами добровольцев. Примерами программ так называемой гражданской науки являются Stardust@Home и Clickworkers под эгидой НАСА, проект по классификации галактик Galaxy Zoo; проекты распределенных вычислений, такие как Folding@Home, World Community Grid, Einstein@Home и др., можно также рассматривать как гражданскую науку, поскольку вычисления осуществляется с помощью компьютеров добровольцев.
  • 7. Поиск информации. Обеспечивается поисковыми системами Интернет, примеры функционирования которых кратко характеризуются в следующем параграфе.

Определенным аналогом сети Интернет является Интранет (Intranet) - внутренняя информационная сеть предприятия, построенная на основе интернет-технологий. К преимуществам этих технологий относят:

  • простоту в поиске информации и навигации (с помощью простого выбора гипертекстовой ссылки можно перемещаться с одного узла сети на другой);
  • внешнюю привлекательность представления информации (за счет использования технологии WWW текстовая информация дополняется графикой, звуком и другими элементами мультимедиа);
  • наличие большого количества полезных служб, таких как новости, электронная почта, конференции и т.д.;
  • возможность свободной циркуляции информации внутри предприятия, обусловленную простотой ее поиска, обработки и распространения.

В информационную инфраструктуру корпорации могут входить следующие информационные ресурсы: гипертексты и гипермедиа; офисные документы; графическая информация; архивные файлы; сообщения электронной почты; новости; базы данных; прикладное ПО. Направление и содержание информационных потоков зависит от природы ресурсов, средств их создания, механизмов и прав доступа к информации.

Все большее распространение получает электронная коммерция (e-commerce) - форма поставки товаров (услуг), при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа . При этом в качестве покупателей товаров или услуг могут выступать как частные лица, так и организации.

Электронная коммерция включает в себя не только онлайн-транзакции купли-продажи. В область, охватываемую этим понятием, включаются и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и т.н. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

Благодаря сети Интернет электронная коммерция стала доступной для фирм различного масштаба. Электронная витрина в WWW дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. В реальном масштабе времени формируются новые каналы сбыта - виртуальные, требующие минимальных материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, ПО) могут быть поставлены через компьютерную сеть, то весь процесс продажи, включая оплату, может происходить в онлайн-режиме.

Наиболее отработанная технология электронной коммерции - это электронный обмен данными EDI (electronic data interchange), который избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного ввода в компьютеры бумажных документов, т.е. исключает процесс, который может порождать ошибки.

Реализация системы e-commerce является специфичной для каждой конкретно поставленной задачи. Однако в каждом ее решении присутствуют общие черты: клиент-серверная технология; использование баз данных; наличие скриптов, обрабатывающих действия пользователя.

Наиболее часто встречающиеся проектные решения:

  • электронный магазин;
  • электронный каталог.

Для реализации каждого из проектов необходимо подобрать требуемое программное, аппаратное и технологическое решение. ПО подразделяется на ОС, веб-серверы, системы управления базами данных, языки скриптов.

Для каждой системы e-commerce необходимо подбирать собственное аппаратное и программное решение. Так, для системы «электронный магазин» необходим сервер с ОС Unix, веб-сервером Apache, системой управления базой данных Oracle, аппаратным обеспечением не ниже Pentium 3. Связь с базой данных должны осуществлять cgi-скрипты.

Электронная коммерция открывает большие возможности увеличения прибыли предприятий. Более широким понятием является электронный бизнес (e-Business), включающий помимо коммерческой деятельности качественно новые технологии, которые позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации отношений с партнерами.

Бизнес в современных условиях - это оперативное управление и высокая производительность труда при постоянно растущей информационной нагрузке. В развивающейся конкурентной среде возрастают потребности в экономичных и простых средствах быстрого доступа к важным приложениям и информации, обмена данными и совместной работы внутри фирмы и (или) бизнес-сообщества. Эти потребности испытывают как менеджеры компании, так и бизнес-партнеры, потенциальные и уже имеющиеся заказчики, которые взаимодействуют с компанией по технико-экономическим вопросам поставок, получения информации о продуктах. Обеспечивая возможность прямых контактов в любое время и из любого места, Интернет позволяет предприятиям строить интерактивные взаимоотношения с клиентами и поставщиками и поставлять продукцию (услуги) быстрее и с меньшими затратами.

Суть электронного бизнеса не ограничивается ПО и компьютерами. Реализация идеи e-business требует пересмотра всей модели делового оборота. Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и управление, поддерживаемое технологией, процессами и соответствующей структурой. При этом необходимы безопасное и надежное программное и аппаратное обеспечение, сети, каналы связи и, конечно, Интернет.

Сеть Интернет стала универсальной деловой средой, соединяющей компании между собой и с потребительской аудиторией. Доступ к электронному бизнесу получили все компании, независимо от их размера и возраста.

Электронный бизнес позволяет сделать основной бизнес компании более рентабельным, а компанию - более конкурентоспособной. Это осуществляется, прежде всего, благодаря полной автоматизации всех бизнес- процессов предприятия, начиная от закупки необходимых материалов и заканчивая дистрибуцией готовых товаров.

Следует также особо отметить, что базой развития экономической деятельности предприятий и организаций является инновационная деятельность и ее основа - научно-техническая информация. Для обеспечения мониторинга и поиска научно-технической информации используются поисковые системы Интернет, рассматриваемые в следующем параграфе.

LickliderJ. С. R. Man-Computer Symbiosis // IRIE. Transactions on Human Ractors inElectronics, 1960, March. Vol. YFE-1. P. 4-11. URL: http:groups.osail.mit.edu/medg/people/psz/Licklider.htm/.
  • Фримен Эрик, Фримен Элизабет. Изучаем HTML, XHTML и CSS = Head First HTMLwith CSS & XHTML. 1-е изд. СПб.: Питер, 2010. С. 656.
  • Интеграция - основа облака // Открытые системы. 2011. № 07. URL: http://www.osp.ru/os/2011/07/13010473/.
  • Царев В. В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2002.
  • ADSL | TCP/IP | Wi-Fi | GPRS | DNS | FTP

    Понятие "интернет технологии " объединяет все, что связано с интернетом . Это - всевозможные сайты, чаты, форумы, электронная почта, интернет коммерция, интернет магазины, социальные сети и много чего еще, что существует в интернете или с помощью интернета. Интернет технологии подразделяются по определенными критериям в зависимости от технических средств (сетей, серверов и т.п.) и специальных программ.

    Историю интернет технологий и внедрение интернет технологии в нашу жизнь оставим в стороне. Поговорим о том, где интернет технологии находят свое применение и развитие.

    Что такое интернет технологии? Для чего нужны интернет технологии?
    В первую очередь современные интернет технологии позволяют создавать в сети:

    Веб-сервера;
    - сайты, порталы и блоги;
    - электронную почту ;
    - форумы;
    - чаты и ICQ подобное;
    - видеоконференции, вебинары, телеконференции;
    - wiki-энциклопедии.

    Могли бы мы жить без интернет технологий? Конечно. Но современные интернет технологии приближают человечество к общей доступности информации или информационным ресурсам и определяют дальнейшее развитие всего общества.

    Количество пользователей интернета непрерывно растет, от любопытствующих фрилансеров, до интернет ресурсов правительственных, общественных и социальных органов. Поэтому трудно обойтись без новых интернет технологий, автоматизирующих информационные ресурсы общества, делающих их интуитивно доступными и понятными.

    Беспроводная связь WiFi и WiMAX также увеличивают число пользователей интернета. Теперь уже не нужно быть «привязаным» к технологии проводной связи для выхода в internet.

    Интернет технологии позволили вывести социальное общение людей на новый уровень. И этот уровень и способы общения меняются с внедрением новых интернет технологий.

    Интернет технологии активно внедряются в процессы обучения и переобучения, причем для всех слоев населения от школьников, до среднего класса. Внедрение интернет технологий в школах, институтах, online обучение на дому, семинары, вебинары, веб - конференции это уже становится обязательным в любом обучающем процессе.

    Интернет технологии заставляют развиваться обслуживающие сервисы интернет. Это - безопасность интернета, инженерное оборудование серверов, дата центров, площадок интернет провайдеров. Везде уже не обойтись без постоянно развивающихся интернет технологий.

    Интернет технологии – это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, обеспечивающие деловую, информационную и развлекательную среду в интернете или с помощью него. Интернет технологии - это все, что связано с интернетом.


    История современных интернет технологий началась с 1962 года, когда министерство обороны США активно вкладывало деньги в разработки технологий взаимодействия между компьютерами. Благодаря этим исследованиям в 1969 году была создана локальная сеть – предшественница интернета. С 1972 года появилась электронная почта.

    Важным этапом в развитии интернет технологий стали 90-е годы с изобретением в 1993 году первого браузера. Появились многочисленные телекоммуникационные операторы, компании электронной торговли, разработчики программного обеспечения и т.п.

    Сегодня интернет технологии находят свое применение во всех сферах жизни современного общества и, в первую очередь, в информационной сфере.

    Среди свойств интернет технологий, имеющих важнейшее значение для развития современного общества и экономики, следует отметить шесть самых важных.

    Интернет технологии дают возможность активизировать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются основным фактором развития.

    Интернет технологии позволяют оптимизировать (в первую очередь автоматизировать) информационные процессы. Во многих развитых стран основная часть работоспособного населения принимает участие в обработке, хранении и передачи информационных продуктов и услуг.

    Интернет технологии с каждым годом все больше и больше используются в сложных производственных и социальных процессах.

    Интернет технологии создают информационное взаимодействие между людьми и активно используются при подготовке и распространении массовой информации.

    Интернет технологии оказывают колоссальное влияние на интеллектуальное развитие общества и экономики. Во всех странах компьютерная техника, учебные программы и файлы мультимедиа - привычные атрибуты повседневной жизни.

    Интернет технологии играют ключевую роль в получении и накоплении новых знаний, использование которых повышает эффективность экономических процессов.

    Эти свойства интернет технологий предоставляют экономикам всех стран мира возможность активно развиваться. При этом внедрение интернет технологий в компаниях – процесс не легкий. Обусловлено это тем, что интернет технологии являются сложной системой, состоящей из физических и логических компонентов.

    Физические компоненты интернет технологий включают в себя:

    1) Сеть интернет. Протоколы TCP/IP. IP-адреса. Иерархическая система доменных имен интернета. Опорная сеть интернета. Маршрутизация.

    2) Программное обеспечение в интернете. Сетевые операционные системы. Специальное программное обеспечение для соединения с интернетом. Прикладные протоколы.

    3) Компьютеры (серверы и клиенты) в интернете. Серверы электронной почты. Web – серверы. FTP-серверы. Серверы телеконференций. Серверы мгновенных сообщений.

    4) Цифровые линии связи. Выбор провайдера. Подключение к интернету .

    5) Доступ в интернет. Соединение сетевой платы с локальной сетью. Кабельные системы Ethernet.

    6) Удаленный доступ к глобальным сетям. Доступ «компьютер – сеть». Доступ «сеть - сеть».

    Физические компоненты дают возможность сделать оценку материальных ценностей интернет технологий, благодаря им реализуется потенциал новых технологий в интернете.

    Существование физических составляющих интернет технологий дало импульс развитию экономик отдельных компаний, регионов, стран. Кроме физических компонентов интернет технологий существует логические компоненты.

    Логические компоненты интернет технологий:

    1) Интернет - сервисы. World Wide Web - Всемирная паутина. Электронная почта. Системы телеконференций. Передача файлов (FTP). Интерактивный чат (chat). Передача мгновенных сообщений (IСQ). Аудио- и Видеоконференции. Голосовое общение (IP-телефония).

    2) Работа в интернете. Браузеры. Поисковые системы . Навигация в интернете. Просмотр Web-страницы в браузере.

    3) Информационные ресурсы в интернете. Web-страницы и Web-узлы, порталы. Web – пространство.

    Примеры интернет технологий.

    ADSL.

    Пионером в области семейства интернет технологий xDSL является компания Bellcore.

    Gnutella - полностью децентрализованная файлообменная сеть в рамках интернета, потомок Napster, отличается принципиальным отсутствием центрального сервера. Сеть формируется, когда один пользователь Gnutella соединяется с другим пользователем.

    POP3.

    POP3 – почтовый протокол. С помощью него мы получаем свою почту с почтовых серверов, например, mail.ru. На сервере запускается соответствующая служба, а на компьютере пользователя устанавливается и настраивается программа-клиент – например, The Bat!

    IMAP .

    IMAP ( Internet Message Access Protocol - «Протокол доступа к электронной почте интернета») - протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте. Аналогично POP3, служит для работы с входящими письмами.

    SMTP.

    SMTP используется для отправки почты от пользователей к серверам и между серверами для дальнейшей пересылки к получателю. Для приема почты почтовый клиент должен использовать протоколы POP3 или IMAP.

    Gopher.

    Протокол Gopher - интернет технология, разработанная в 1991 году. До повсеместного распространения гипертекстовой системы World Wide Web (WWW ) Gopher использовался для извлечения информации (в основном текстовой) из иерархической файловой структуры.

    BitTorrent.

    BitTorrent («битовый поток») - пиринговый (P2P) сетевой протокол для кооперативного обмена файлами через интернет. С помощью этой интернет технологии файлы передаются частями, каждый torrent-клиент, получая (скачивая) эти части, в то же время отдает (закачивает) их другим клиентам, что снижает нагрузку и зависимость от каждого клиента-источника и обеспечивает избыточность данных.

    IRC.

    IRC (Internet Relay Chat - ретранслируемый интернет-чат) - сервисная система для общения через сеть интернет в режиме реального времени. Эта интернет технология является одним из средств общения википедистов в реальном времени.

    Dial-Up.

    Телефонная связь через модем не требует никакого дополнительного оборудования. Поскольку телефонные пункты доступны во всем мире, такое подключение остается полезным для путешественников.

    Telnet.

    Telnet – интернет технология удаленного доступа, позволяющая подключаться к другому компьютеру через интернет. Если владелец другого компьютера дает удаленному пользователю право подключаться к нему, программа Telnet позволит вводить команды для доступа к программам и службам, находящимся на удаленном компьютере.

    Usenet.

    Usenet (Юзнэт) - интернет технология, используемая для общения и публикации файлов. Usenet состоит из ньюс групп, в которые пользователи могут посылать сообщения. Сообщения хранятся на серверах, которые обмениваются ими друг с другом.

    VoIP.

    VoIP (Voice over IP; IP-телефония) - система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передается в цифровом виде. Другими словами, VoIP VoIP – это интернет технология передачи голосовой информации в режиме реального времени через интернет.

    Skype .

    Skype (Скайп) - бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь через интернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги для связи с абонентами обычной телефонной сети.

    DNSSEC .

    DNSSEC ( Domain Name System Security Extensions) - набор спецификаций , обеспечивающий безопасность информации, предоставляемой DNS (Domain Name System) средствами IP (Internet Protocol). Данная интернет технология в России применяется с конца 2011 года, добавляет цифровую подпись к запросам DNS.

    WAP.

    WAP (Wireless Application Protocol) - «протокол беспроводного доступа» - это интернет технология получения доступа к ресурсам интернет посредством только мобильного телефона, не прибегая к помощи компьютера и/или модема. По сути это технический стандарт, описывающий способ, с помощью которого информация из интернета передается на дисплей мобильного телефона.

    WAIS.

    WAIS - сетевая информационная поисковая система. Данная интернет технология использует протокол TCP/IP для стыковки клиентской прикладной программы с информационным сервером. Клиентская часть имеет возможность получать тексты или мультимедийные документы, хранящиеся на сервере.

    SSH.

    SSH (Secure SHell - «безопасная оболочка») - интернет технология, позволяющая производить удаленное управление операционной системой. Протокол сходен по функциональности с Telnet и rlogin, но, при этом, шифрует весь трафик, включая и передаваемые пароли.

    SSL.

    SSL (Secure Sockets Layer - уровень защищенных сокетов) - интернет технология, обеспечивающая установление безопасного соединения между клиентом и сервером. Протокол SSL разработан компанией Netscape Communications. Впоследствии на основании протокола SSL 3.0 был разработан и принят стандарт RFC, получивший имя TLS.

    TLS.

    TLS (Transport Layer Security) - криптографический протокол, обеспечивающий защищенную передачу данных между узлами в сети интернет. TLS-протокол основан на протоколе Netscape SSL версии 3.0 и состоит из двух частей - TLS Record Protocol и TLS Handshake Protocol.

    Инернет радио.

    Интернет-радио или веб-радио - группа интернет технологий передачи потоковых аудиоданных через интернет. В сети интернет используются как проводные, так и беспроводные технологии передачи данных, в том числе спутниковые и сотовые сети.

    Проводными наземными линиями передачи данных являются WAN/LAN-сети, которые применяют технологии Ethernet: VPN и обычную телефонную линию: DSL (ADSL), Dial Up.

    Спутниковый интернет использует технологию DVB, преимущество: выбор любого спутникового провайдера, например, SkyDSL.

    Сегодня распространяются беспроводные технологии передачи данных по технологии Wi-Fi и новому протоколу передачи данных WiMax, за ними идут сети сотовых компаний по протоколам передачи данных GPRS и EDGE/3G.

    Интернет телевидение - IPTV.

    Телевидение межсетевого протокола - интернет технология, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы.

    Мессенджеры - IMS.

    Интернет технология мгновенного обмена сообщениями через интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS). Передаваться могут текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия, как совместное рисование или игры.

    SPDY и ISDN.

    SPDY - протокол для передачи веб-контента от корпорации Google. Протокол позиционируется как замена протоколу HTTP.

    Системы электронных платежей.

    WebMoney (к примеру) - самая популярная система эл. платежей. Перевод средств на электронный кошелек: банковский перевод, пополнение через платежные терминалы, с банковской карты, через другие системы эл. платежей.

    Примеры беспроводных интернет технологий по дальности действия:

    1. Беспроводные персональные сети (WPAN - Wireless Personal Area Networks). Примеры технологий - Bluetooth .

    2. Беспроводные локальные сети (WLAN - Wireless Local Area Networks). Примеры технологий - Wi-Fi .

    3. Беспроводные сети масштаба города (WMAN - Wireless Metropolitan Area Networks). Примеры технологий - WiMAX .

    4. Беспроводные глобальные сети (WWAN - Wireless Wide Area Network). Примеры технологий - CSD, GPRS, EDGE, EV-DO , HSPA .

    В этой статье мы не затронули "облачные" интернет технологии. Но это уже другая тема для другой статьи.

    Интернет технологии

    Мастер-класс

    Интернет-технология –– автоматизированный способ хранения, передачи и получения требуемой информации, существующей в режиме постоянного обновления, с помощью глобальной телекоммуникационной сети.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интернет-технологии для ученика и учителя

    Мастер-класс

    О том, что такое Интернет и для чего можно его использовать, можно сказать несколькими словами: это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении и средство для самообразования.

    Тем не менее необходимо учитывать то, что какими бы возможностями или свойствами ни обладало средство обучения или информационно-предметная среда первичными всегда являются особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования, и дидактические задачи. А Интернет – всего лишь средство для реализации этих целей и задач.

    Поэтому учителю необходимо очень четко себе представлять, с какой целью и какие возможности Интернет можно использовать, и как они повлияют на эффективность обучения.

    Интернет-технология –– автоматизированный способ хранения, передачи и получения требуемой информации, существующей в режиме постоянного обновления, с помощью глобальной телекоммуникационной сети.

    Интернет-технологии позволяют обеспечивать учебный процесс:

    • поурочными учебными и учебно-методическими материалами;
    • обратной связью между преподавателем и обучаемым;
    • возможностью общения участников образовательного процесса между собой;
    • доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;
    • доступом к электронным библиотекам

    1. Интернет- технологии в учебной деятельности

    Учитель, использующий интернет-технологии, стремится сделать свой урок необычным, увлекательным, на уроке демонстрируются картинки из Интернета, проигрываются мультимедийные файлы, показывающие извержения вулканов, солнечные затмения и т.п. За счет Интернет-технологий увеличивается наглядность урока, но в основном это реализация целей учителя, освоившего данные технологи.

    Во время урока компьютер целесообразно использовать для активизации познавательной деятельности учащихся. Конечно, если каждый из учащихся будет иметь возможность во время урока пользоваться персональным компьютером и, к тому же, иметь доступ к ресурсам Всемирной сети, то потребуются и новые приемы и методы работы.

    Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

    Интерактивные же элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами.

    Обычно использование интернет-технологий происходит на уроках информатики - учащиеся учатся работать с электронной почтой, пользоваться поисковиками и находить информацию в сети интернет для своих рефератов, ответов на вопросы учителя, других задач. Таким образом, учащиеся приобретают основные умения пользователя Интернет.

    В настоящее время быстро развивается такое направление теории обучения, как педагогика сетевых сообществ.

    Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от современной концепции развития паутины (Веб 2.0).

    Веб 2.0 - технология наполнения сайта содержанием, когда он становится тем лучше, чем больше людей им пользуются - посетители активно формируют сайт, наполняя и многократно редактируя его содержание. Веб 2.0 выступают лишь посредниками между пользователями в обмене их онлайновым опытом, то есть их личным живым знанием.

    Социальные сервисы Веб 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

    Эти взаимодействия включают:

    • Персональные действия участников и коммуникации участников между собой
    • Записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов
    • Размещение ссылок на Интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр)
    • Размещение фотографий и альбомов
    • Размещение книг
    • Видеосервисы (youtube)
    • Географические сервисы (Земля Гугл, Викимания) и сервисы на их основе (Панорамио)
    • Обмен сообщениями (мессенджеры, пейджеры, скайп)

    В педагогической практике социальные сервисы могут найти широкое применение, при организации информационной поддержки для педагогов по их использованию.

    Интернет-технологии:

    1. Геоинформационные системы
    2. Технология ВикиВики
    3. Методические объединения учителей
    4. Электронные дневники и журналы
    5. Дистанционное обучение. Курсы дистанционного обучения и повышения квалификации
    6. Курсы, программы и электронные учебники
    7. Подготовка к ЕГЭ
    8. Предметные олимпиады, конкурсы, викторины, тесты
    9. Поиск информации
    10. Виртуальные библиотеки
    11. Телеконференции, чаты
    12. Виртуальные консультационные центры (для школьников, учителей, родителей).

    Рассмотрим основные интернет- технологии.

    1) Геоинформационные системы (ГИС)

    Рассмотрим модель урока географии с использованием ГИС Google Earth (Земля Гугл).

    Геоинформационные системы (ГИС) в современном информационном обществе уже достаточно часто используются для работы с пространственной информацией. Задача современной школы заключается в данном случае в подготовке учащихся к использованию ГИС в повседневной жизни. Пытливые ученики, интересующиеся всем новым в области информационных технологий, с удовольствием разглядывают карты Google (GoogleMaps) и снимки Земли из космоса, предоставляемые сервисом Google Earth. В режиме изучения этого программного продукта они выясняют, что означают условные обозначения на картах, как просмотреть фото, ссылки на которые имеются на интерактивной карте. Сервис Google Earth тесно сотрудничает с другим сервисом Google – Панорамио (www.panoramio.com ), который собирает и систематизирует фото достопримечательностей со всего мира, и затем привязывает из к месту съемки на карте Google.

    Как можно сконструировать урок с использованием ГИС?

    Во-первых, это демонстрации карт Google при изучении нового материала, закреплении и обобщении пройденного для иллюстрации расположения географических объектов, для повышения уровня наглядности при изучении предмета. Таким образом, такие формы работы облегчают понимание учебного материала учениками.

    Во-вторых, самостоятельная работа учеников на интегрированных уроках дает хорошие результаты. Учитель знакомит учеников с заданием, показывая на экране, каким образом с помощью ГИС они смогут его выполнить.

    Примеры заданий: задания на поиск объекта, определение расстояний, выяснение характеристик географического объекта; составление описания объекта или явления, объяснение взаимного расположения объектов. Контролирующие задания могут носить индивидуальный или фронтальный характер: показать объект на карте, заполнить цифровую контурную карту, назвать отмеченные на карте объекты.

    Электронная почта – не единственная возможность общения. Всё более популярными и доступными становятся веб-камеры. Они открывают нам новые возможности виртуального общения. Ребята учатся пользоваться языком в полной мере. Виртуальное общение через веб-камеру более доступно ребятам с высоким уровнем владения английским.

    12. Виртуальные консультационные центры (для школьников, учителей, родителей).

    2. Интернет-технологии во внеурочной деятельности

    Интернет-технологии можно активно применять и во внеурочной, воспитательной деятельности.

    Сама возможность поработать с Интернет привлечет ребят к внеурочной деятельности и создаст положительную мотивацию на выполнение запланированной работы.

    1. Дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины. Участие в научных объединениях и творческих конкурсах, проходящих в среде Интернет, может подтолкнуть школьников к самостоятельному или коллективному поиску информации по теме конкурса.
    2. Поиск и отбор теоретического материала (для докладов, классных часов, внеурочный мероприятий и т.д.)
    3. Школьные конкурсы, викторины размещенные на сайте. Например, организовать конкурс «Проба пера», в котором может принять каждый учащийся и разместить свою творческую работу на сайте. На этот блог может зайти каждый и проголосовать за лучшую работу, оставить свой комментарий, дать совет или предложить новую творческую тему.
    4. Создание и регулярное обновление сайтов в форме портфолио классных коллективов, творческих групп.

    3. Поиграем в шляпы или Интернет-технологии в современной школе

    (по методу Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления")

    Автор популярной методики "Шесть шляп мышления" Эдвард де Боно решил разделить все мыслительные процессы, которые происходят в голове человека, на шесть типов. Если хаос, царящий в голове, привести в порядок, разложить мысли по полочкам и заставить их течь в строгой последовательности, то поиск решения станет более быстрым и продуктивным. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.

    Естественно, никаких шляп в реальности иметь не нужно - человек лишь виртуально надевает головной убор того цвета, который лучше всего подходит на данной стадии решения задачи.

    (критика, взгляд на проблему под негативным углом) . Мышление в черной шляпе воспринимает все в черном свете. Здесь нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.

    (управление процессом, общая картина, cупершляпа, общий ход процесса - обзор, общее видение)

    На уроках компьютер может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

    Компьютер и Интернет помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Кроме того Интернет-технологии позволяют создавать на новом уровне профессиональное сообщество людей, объединенных общими интересами, позволяет решать и обсуждать актуальные вопросы независимо от расстояний, что на сегодняшний день является безусловно важным фактором.

    Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.


    Интернет технологии - это разного рода технологии и сервисы, которые позволяют осуществляет всю деятельность в компьютерной сети Интернет.

    Если выразиться проще, интернет - технологии - это всё, с чем мы работаем в Интернете. В первую очередь - это всевозможные сайты, форумы, блоги. Также к интернет - технологиям относятся программное обеспечение и всевозможные механизмы для работы с «всемирной паутиной».

    В основе Интернет - технологий лежат гипертексты (тексты с гиперссылками на другие гипертексты) и сайты, размещаемые в глобальной сети Интернет либо в локальных компьютерных сетях.

    Как только появились первые компьютеры, появились и первые интернет - технологии. Они были разработаны для взаимодействия компьютеров между собой. Переломным моментом в развитии этих технологий стали создание Интернета и первого браузера в начале 90-х годов.

    Сейчас интернет - технологии окутали все сферы жизнедеятельности человека, но больше всего они укрепились в информационной сфере.

    Главными свойствами информационных технологий являются:

    Развитие информационных ресурсов общества.

    Оптимизация информационных процессов.

    Доведение информации и информационное воздействие между людьми.

    Ускорение интеллектуального развития общества.

    Влияние на все сферы деятельности общества.

    Интернет - технологии представляют собой сложную систему взаимодействия двух составляющих: физической и логической.

    Физическая составляющая Интернет - технологий включает в себя:

    1) Сеть Интернет

    Протоколы TCP/IP.

    Иерархия доменных имен сети Интернет.

    Опорная сеть Интернета. Маршрутизация.

    2) Программное обеспечение в Интернете

    Сетевые операционные системы.

    Специальное программное обеспечение для соединения с Интернетом.

    Прикладные протоколы.

    3) Компьютеры (серверы и клиенты) в Интернете

    Серверы электронной почты

    Web - серверы.

    FTP - серверы.

    Серверы телеконференций.

    Серверы мгновенных сообщений.

    4) Цифровые линии связи

    Выбор провайдера.

    Подключение к Интернету

    5) Доступ в Интернет

    Соединение сетевой карты с локальной сетью.

    Кабельные системы Ethernet.

    6) Удаленный доступ к глобальным сетям.

    Доступ «компьютер - сеть».

    Доступ «сеть-сеть».

    Логическая составляющая Интернет - технологий включает в себя:

    1) Интернет - сервисы

    WWW - Всемирная паутина

    Электронная почта. Системы телеконференций.

    Передача данных.

    Онлайн чат.

    Передача быстрых сообщений.

    Аудио- и Видеоконференции.

    2) Работа в Интернете

    Браузеры.

    Поисковые системы. Навигация в Интернете.

    Просмотр страниц в браузере.

    3) Информационные ресурсы в Интернете

    Web-страницы, Интернет-магазины, интернет-порталы. Web-пространство.

    URL и протоколы передачи данных, адресация.

    Создание Web - сайтов. Языки Web - программирования.

    Записи в Интернете. Представительство.

    Этот список может быть не полным, так как с каждым днем интернет - технологии развиваются всё быстрее и быстрее и возникают новые виды как технических, так и логических составляющих.

    Таким образом, интернет - технологии неоспоримо производят огромное влияние как на жизнь, так и на развитие человека во всех сферах его существования, поэтому существует огромная перспектива для развития.