Цель программы: Формирование и совершенствование у слушателей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих использовать современные информационные технологии при управлении проектами в различных отраслях экономики, обеспечивая достижение определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени и качеству.
Приобретение знаний по теории управления проектами, а также формирование практических навыков использования информационных технологий при разработке проекта, его анализе и управлении.
Целевая аудитория: Менеджеры высшего и среднего звена, собственники компаний. Курс подходит как для опытных специалистов, так и для начинающих.
Учебный модуль 1. Сущность управления проектами. Основные понятия в управлении проектами.
Сущность управления проектами. Основные понятия в управлении проектами. |
Классификация и характеристики проектов, жизненный цикл и фазы проекта, участники проекта. |
Процесс управления проектом и организационная структура проекта. |
Учебный модуль 2. Методы и техника управления проектами, технологии управления проектами. |
Построение сетевой модели. Основные параметры сетевой модели. |
Организационные структуры управления проектами и общие принципы их построения. |
Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами. |
Современные методы и средства организационного моделирования проектов. |
Учебный модуль 3. Инструментальные средства автоматизации управления проектами. |
Инструментальные средства автоматизации управления проектами. |
Интегрированные информационные системы поддержки принятия решения. |
Классификация программного обеспечения по управлению проектами. Особенности внедрения информационных систем управления проектами. |
Учебный модуль 4.Автоматизированная система управления проектами MS Project. |
Возможности Microsoft Project и основные элементы интерфейса. Определение опорных дат и настройка календаря проекта |
Создание перечня работ с оценкой их продолжительности и организация иерархической структуры перечня работ |
Планирование ресурсов и затрат. Анализ проекта и базовый план. |
Оценка стоимости проекта. Оценка риска |
Нахождение критического пути (метод CPM). Работы с предварительной длительностью (метод PERT) |
Оптимизация проекта и управление ходом его выполнения. |
Контактная информация и поддержка:
По вопросам обучения Вы можете обратиться по тел. +7 812 251-69-38, +7 812 575-02-95
или по e-mail:[email protected]
Форма обучения
Очно-заочная
Продолжительноcть обучения
32 ак.ч.
Стоимость
10 000 рублей. При подаче корпоративной заявки стоимость обучения оговаривается индивидуально!
Выдаваемый документ
После окончания обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации
В результате освоения главы студент должен знать, основные программные продукты, используемые в управлении проектами; возможности применения специализированных пакетов управления проектами; уметь, применять специализированное программное обеспечение в управлении проектами; осуществлять выбор оптимального программного продукта в соответствии с целями проекта; владеть : специализированной терминологией в сфере информационных технологий управления проектами.
ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Современные информационные технологии представляют собой интегрированную систему для выполнения технологической подготовки производства, задач проектирования, инженерного анализа, создания документации, проектов любой сложности для различных сфер деятельности современных предприятий.
В России на сегодняшний день имеется большое количество компаний и организаций, обладающих огромным количеством автоматизированных рабочих мест, оснащенных компьютерами, которые квалифицированно используются специалистами при управлении проектами для создания конкурентоспособных товаров.
В зависимости от размера организации количество проектов, одновременно реализуемых в компании, может варьироваться от одного до нескольких сотен, поэтому при отсутствии формализованной системы управления проектом и руководитель и все, кто участвует в проекте, неизбежно сталкиваются с огромным множеством проблем, связанных с конфликтами целей, назначений ресурсов, отчетности. И сейчас единственный возможный вариант успешной реализации проектов - это управление проектами с помощью автоматизированных информационных систем.
На данный момент существует множество программных решений для ускорения и облегчения контроля за управлением проектами. В них входят такие программы, как: Primavera, Open Plan, СА Clarity, HP PPM, Cresta, Artemis, Microsoft Project for Windows, 1С-Рарус и др.
Рассмотрим основные программные продукты в управлении проектами. Мировыми лидерами на рынке АИС в управлении проектами являются Oracle Primavera, Microsoft Project, CA Clarity и HP PPM.
Primavera. Данная информационная система разработана компанией Primavera Systems, Inc., которая была куплена корпорацией Oracle в 2008 г. Предназначена для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI, 1РМА и стандартами ISO. Данное решение, как и многие АИС, имеет модульную структуру, причем все модули основаны на web-техно- логиях. Все данные находятся в едином хранилище, построенном на базе Oracle или Microsoft SQL Server. Удобство данной системы заключается в том, что пользователям предлагается несколько модулей для сбора данных и их актуализации, учитывая такие факторы, как отсутствие постоянного подключения к сети, сбор данных в режиме реального времени, поддержка мобильных устройств.
Продукт компании Primavera Systems, Inc. «Oracle Primavera» включает в себя такие модули, как: myPrimavera, Methodology Management и Project Management. Все эти модули обеспечивают обработку и хранение данных по всем проектам, которые ведутся в компании, в едином хранилище данных, построенном на базе Microsoft SQL Server или СУБД Oracle.
Модуль myPrimavera является функциональным, он сделан на базе современных web-технологий и образует web-портал проектов компании, имеет все возможности для анализа, контроля, управления, разработки и актуализации графиков, отслеживания изменений в проектах, управления ресурсами и т.д.
Модуль Methodology Management дает возможность сохранять и использовать в дальнейшем базу данных компании по управлению проектами.
Модуль Project Management предназначен для работы в составе корпоративной информационной системы, также может работать и автономно, обеспечивая расчет критического пути, выравнивания ресурсов, решение задач календарно-сетевого планирования, what-if-анализа и других задач.
Данный программный продукт поддерживает функционал для решения задач календарно-сетевого планирования. Это решение предлагает целую систему административной поддержки, позволяющей минимизировать риски, связанные с сопровождением крупномасштабных проектов. Стоит обратить внимание на высокую стоимость продукта, что делает покупку названного решения целесообразной только для крупных и средних предприятий.
CA Clarity. История автоматизированной информационной системы CA Clarity начинается в 1999 г. На сегодняшний день данное решение является основой для всестороннего управления ресурсами благодаря единой системе стратегического планирования и финансового контроля IT-услуг. Стоит отметить, что эта система - неотъемлемая часть решения для оптимизации бизнеса BSO (Business Service Optimization). Clarity рассматривает решения по управлению проектами как основу для разработки интегрированного набора приложений для управления корпоративными 1Т- ресурсами, а сама Clarity обеспечивает не только планирование проектов, но и контроль IT-ресурсов на высших уровнях руководства. Стоит заметить, что такое решение в основном ориентируется на организации среднего уровня.
HP Project and Portfolio Management (PPM). Система представляет собой центр решений по управлению проектами, который предназначен для решения главной проблемы, с которой сталкиваются все подразделения без исключения, - невозможность выполнить часть проекта в установленные сроки, не выходя за пределы выделенного бюджета, а также с наиболее оптимальным использованием материальных и трудовых ресурсов. В основе HP PPM лежит платформа Project and Portfolio Management Foundation, которая обеспечивает совместное использование информации и автоматизацию рабочих потоков с использованием лучших практик управления бизнес- процессами IT-службы, безопасности и подготовки отчетов, что обеспечивает полное соответствие стандартам и требованиям таких программ контроля качества и управления процессами, как Six- Sigma, СММ1, ITIL, ISO-9000 и Cobit. Также начиная с 2008 г. HP PPM поставляет данное решение с обновлением, суть которого заключается в расширенном управлении ресурсами, что увеличивает эффективность работы в области управления проектами.
Microsoft Project. Корпорация Microsoft представляет решение в области управления проектами под названием Microsoft Project. Данный продукт позволяет получать необходимую информацию, управлять разными проектными работами, планами и финансами, а также сохранять согласованность работы коллектива. Одно из самых важных и существенных достоинств MS Project - интеграция с Microsoft Office, что в разы повышает производительность. Также для управления корпоративными проектами у корпорации Microsoft имеется отдельное решение Microsoft Office Enterprise Project Management (ЕРМ), позволяющее расширить анализ и контроль всех выполняемых работ благодаря оптимизации процесса принятия решений, повышению степени соответствия разработок стратегии развития бизнеса, более обоснованному использованию ресурсов. С недавнего времени Microsoft стал предоставлять также облегченную, но имеющую все возможности для полноценного управления проектами, online-версию MS Project с низкой стоимостью аренды, которую может позволить себе даже малое предприятие с ограниченным бюджетом.
Open Plan. Это программный продукт, предназначенный в большей мере для календарного планирования и контроля.
В Open Plan входят: Open Plan Professional - профессиональная и Open Plan Desktop - настольная версии. Настольная и профессиональная версии включают в себя традиционные функции календарного планирования, такие как: разработка структурной декомпозиции работ проекта и сетевых графиков; расчет и оптимизация календарных планов; разработка графиков потребности проекта в ресурсах; отслеживание хода выполнения работ и сравнение текущего состояния с исходным планом; предоставление отчетности по проекту.
Обе версии практически идентичны. У них единая база данных, схожий интерфейс и функциональность. Самым главным отличием Open Plan Professional от настольной версии является наличие функции мультипроектного планирования и контроля, а также наличие специализированных средств настройки дополнительных полей базы данных проекта, типовых процедур работы с данными, экранов и отчетных систем. Версия служит инструментом менеджеров, отвечающих за мультипроектное управление, кроме того, она используется специалистами по управлению проектами для разработки шаблонов отчетов предприятия и настройки рабочих мест.
Пользователи Open Plan Desktop имеют в распоряжении все средства для создания проектов, разработки и оптимизации календарных планов, управления ими в процессе реализации, но не имеют права доступа к ряду процедур настройки. Версия ориентирована на менеджеров, отвечающих за отдельные проекты.
Spider Project. Отечественная разработка, ориентированная преимущественно на российского пользователя. Обладая мощными средствами автоматизации управления ресурсами и богатыми сервисными возможностями, она отличается от вышеназванных программных продуктов учетом российских стандартов и практики сетевого планирования.
Нижеследующие программы используют метод критического пути и могут быть использованы на отдельных этапах процесса управления проектами.
1С-Рарус. Программа 1С-Рарус фактически представляет собой субмодуль к модулю бухгалтерского учета программы 1C-Предприятие - популярного в России средства комплексной автоматизации документооборота на фирме среднего масштаба. Она ориентирована не столько на управление проектами как таковыми, сколько на управление ресурсами предприятия, распределяемыми между различными задачами офисной и производственной деятельности. Тем не менее она содержит необходимые средства для представления модели проекта и мониторинга процесса его выполнения. Глубокая интеграция в систему внутрифирменного документооборота делает программу 1С-Рарус хорошим выбором для организации, основным источником дохода которой являются торговая, финансовая деятельность или продажа услуг, а реализуемые ею проекты преследуют преимущественно внутрифирменные цели.
Project Expert. Пользующаяся широкой известностью программа Project Expert фирмы Про-Инвест-ИТ, реализующая автоматизированную технологию разработки бизнес-плана в соответствии с российскими стандартами и требованиями российских банков, содержит блок составления сетевого плана, основанный на методе СРМ. Программа ориентирована на специалистов по бизнес-планированию и анализу проектов, поэтому не предусматривает развитых средств мониторинга. Однако составленная при ее помощи модель проекта может быть экспортирована в специализированные программы для управления проектом, используемые менеджерами.
Каждая организация имеет возможность сделать выбор из огромного количества программ, конкурирующих на рынке, в зависимости от бюджета и размера компании.
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский
университет
«Высшая школа экономики»
Факультет менеджмента
Программа дисциплины
«Информационные технологии в управлении проектами»
для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
ст. преп. В.Д. Бархатов, vdbar@
Одобрена на заседании кафедры управления проектами «___»____________ 2013 г
Председатель Н.Б. Филинов
Утверждена УС факультета менеджмента «___»_____________2013 г.
Ученый секретарь О.Н. Балаева ________________________
Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Информационные технологии в управлении проектами».
Программа разработана в соответствии с:
образовательной программой 080500.62 «Менеджмент»;
рабочим учебным планом университета по направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013г.
2Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в управлении проектами» является сформировать у студентов необходимый объем фундаментальных и прикладных знаний и навыков для успешного использования Microsoft Project при управлении проектами.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
основные принципы управления проектами в Microsoft Project;
общий интерфейс Microsoft Project, понятие трех классов объектов (задачи, ресурсы, назначения);
порядок ввода работ проекта в Microsoft Project;
порядок ввода и назначения ресурсов в Microsoft Project;
основные принципы выравнивания ресурсов в Microsoft Project;
порядок установки рабочего и нерабочего времени в Microsoft Project;
порядок мониторинга хода выполнения проекта в Microsoft Project;
способы и виды построения отчетов в Microsoft Project.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
составлять календарно-сетевой график проекта в Microsoft Project;
создавать и редактировать календари в Microsoft Project;
разрабатывать бюджет и смету проекта в Microsoft Project;
выполнять анализ реализации проекта с помощью метода освоенного объема;
использовать графические индикаторы для визуализации проектных показателей;
строить отчеты по проекту в Microsoft Project.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция |
Код по ФГОС/ НИУ |
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) |
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях |
Демонстрирует понимание основных принципов работы в Microsoft Project. Знает связи между различными представлениями в Microsoft Project. |
Разработка индивидуального проекта, изучение рекомендуемой литературы, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях |
|
Владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения |
Применяет Microsoft Project для разработки календарного графика, определения потребностей в ресурсах и расчета бюджета проекта. |
||
Способен принимать решения с использованием корпоративных информационных систем |
Применяет Microsoft Project для принятия управленческих решений по проекту |
Разработка индивидуального проекта, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях |
|
Владеет средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления |
Применяет Microsoft Project для оценки сроков выполнения проекта, определения критических работ и критических ресурсов проекта, а также для анализа хода выполнения проекта |
Разработка индивидуального проекта, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях |
|
Владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы в условиях развития экономики знаний |
Использует экспорт и импорт данных проекта в Microsoft Project. Умеет копировать настроенные представления, отчеты, таблицы, фильтры, календари, панели инструментов, поля и группы в другие проекты с помощью организатора |
Разработка индивидуального проекта, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях |
4Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин, преподаваемых в рамках направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
системный подход в управлении проектами;
организационно-производственные основы управления проектами
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
владеть терминологией проектного управления;
знать основные инструменты управления проектами.
5Тематический план учебной дисциплины
Название раздела |
Всего часов |
Аудиторные часы |
||||
Семинары |
Практические занятия |
|||||
Общие принципы работы в Microsoft Project |
||||||
Настройка параметров Microsoft Project, ввод информации о проекте |
||||||
Ввод работ в Microsoft Project |
||||||
Настройка рабочего и времени (календарей) проекта |
||||||
Ввод ресурсов в Microsoft Project |
||||||
Разработка бюджета и сметы проекта в Microsoft Project |
||||||
Отслеживание хода выполнения проекта |
||||||
Дополнительные возможности Microsoft Project |
||||||
ИТОГО: |
6Формы контроля знаний студентов
Тип контроля |
Форма контроля |
Параметры ** |
||||
Контрольная работа |
Письменная работа на 60 минут |
|||||
Индивидуальный проект |
Письменная работа |
|||||
Итоговый |
Тест на 30 минут |
6.1Критерии оценки знаний, навыков
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
При оценке индивидуального проекта преподаватель руководствуется следующими критериями:
четкость и логичность изложения материала;
обоснованность и аргументированность проектных решений;
самостоятельность при выполнении работы;
полнота изучения вопроса и наличия составных элементов работы;
оригинальность объекта и предмета изучения и предлагаемых решений;
срок сдачи индивидуального проекта.
При оценке контрольной работы преподаватель руководствуется следующими критериями:
правильность настроек Microsoft Project;
обоснованность расстановки иерархии и связей между работами;
правильность настроек календарей проекта;
правильность ввода, назначения и выравнивания ресурсов;
правильность ввода настраиваемых полей;
правильность расчета показателей освоенного объема;
самостоятельность при выполнении работы.
Учитывая перечисленные выше основные критерии оценки индивидуального проекта и контрольной работы, преподаватель оценивает данные виды работы по 10-балльной системе.
Оценка |
Критерии |
«Отлично»: 10 |
Данная оценка может быть выставлена только при условии соответствия работы всем предъявляемым требованиям и высшей оценки по всем критериям. |
«Отлично»: 9, 8 |
Данные оценки могут быть выставлены только при условии соответствия работы всем предъявляемым требованиям и высокой оценки по всем критериям. |
«Хорошо»: 7, 6 |
«7» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критериям и 1 критерий может быть выполнен частично. «6» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критериям; два критерия могут быть выполнены частично |
«Удовлетворительно»: 5, 4 |
«5» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критериям и 3 критерия могут быть выполнены частично. «4» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критерия 4 критерия могут быть выполнены частично |
«Неудовлетворительно»: 3, 2, 1 |
Работа не соответствует большинству предъявляемых критериев |
«Работа не принимается»: 0 |
Работа не представлена или работа является плагиатом. Авторский вклад менее 80% (см. Регламент использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики (утвержден ученым советом Государственного университета – Высшей школы экономики (протокол от 20.03.2009 г. № 56))). |
Для оценки тестов применима следующая шкала:
Оценка за тест |
Итоговая оценка по 10-балльной шкале |
6.2Порядок формирования оценок по дисциплине
Преподаватель оценивает текущую работу студентов на семинарских занятиях, индивидуальный проект, контрольную работу и по результатам зачета.
Накопленная оценка выставляется по результатам работы на семинарах, индивидуального проекта и контрольной работы.
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях с учетом посещаемости занятий, активности студентов и правильности ответов на вопросы преподавателя. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - О ауд .
Преподаватель оценивает индивидуальные проекты студентов согласно критериям из п. 6.1. Оценки за индивидуальные проекты студентов преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за индивидуальный проект определяется перед промежуточным или итоговым контролем – О инд. проект .
Преподаватель оценивает контрольные работы студентов согласно критериям из п. 6.1. Оценки за контрольные работы студентов преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за контрольную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – О кр
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
О накопленная = 0,15* О ауд . + 0,6*О инд. проект + 0,25*О кр
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:
О результ = 0,8* О накопл + 0,2*·О зач
Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
О ценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.
Раздел 1 Общие принципы работы в Microsoft Project
Общая логика управления проектом в Microsoft Project. Понятие представлений и таблиц. Интерфейс системы, понятие трех классов объектов (задачи, ресурсы, назначения). Основные представления проекта и их связь в Microsoft Project. Взаимосвязь единиц, трудозатрат и длительности.
Раздел 2 Настройка параметров Microsoft Project, ввод информации о проекте.
Создание нового проекта. Настройка основных параметров Microsoft Project (валюта, рабочее время, тип задач по умолчанию, способ планирования проекта, суммарная задача проекта и др.). Настройка сведений о проекте (дата начала, способ планирования, календарь).
Раздел 3 Ввод работ в Microsoft Project
Порядок ввода работ в Microsoft Project. Определение и ввод продолжительностей работ. Структурирование проекта (построение иерархии). Типы связей в Microsoft Project. Расстановка связей между работами. Ввод временных ограничений на выполнение работ. Разработка календарного графика проекта. Просмотр критического пути в Microsoft Project.
Раздел 4 Настройка рабочего и времени (календарей) проекта
Порядок настройки рабочего и нерабочего времени проекта. Базовые календари Microsoft Project. Создание нового календаря. Изменение рабочего времени. Иерархия календарей в Microsoft Project (календарь проекта, ресурса, задачи).
Раздел 5 Ввод ресурсов в Microsoft Project
Порядок ввода ресурсов проекта. Виды ресурсов в Microsoft Project. Определение доступности и стоимости трудовых ресурсов Project. Задание различных ставок использования трудовых ресурсов в Microsoft Project. Настройка календарей для трудовых ресурсов. Назначение ресурсов на работы проекта. Выравнивание загрузки трудовых ресурсов.
Раздел 6 Разработка бюджета и сметы проекта в Microsoft Project
Порядок разработки бюджета и сметы проекта в Microsoft Project. Настройка шкалы времени. Понятие бюджетных ресурсов. Назначение бюджетных ресурсов. Ввод значений бюджетных ресурсов. Группировка ресурсов. Сравнение плановых затрат с бюджетом проекта.
Раздел 7 Отслеживание хода выполнения проекта
Сохранение базового плана проекта. Ввод фактической информации о реализации проекта. Показатели освоенного объема в Microsoft Project. Анализ выполнения проекта с помощь метода освоенного объема.
Раздел 8 Дополнительные возможности Microsoft Project
Организация совместной работы над проектом (функция подпроект). Настраиваемые поля. Настройка графических индикаторов. Фильтрация и группировака. Экспорт/импорт данных. Копирование настроенных представлений, отчетов, таблиц, фильтров, календарей, панелей инструментов, полей и групп в другие проекты с помощью организатора. Временная шкала. Настройка диаграммы Гантта. Создание пользовательских отчетов. Настройка печати представлений. Проблемы и ограничения использования Microsoft Project на практике.
8Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.1Базовый учебник
А. Просницкий, В. Иванов. Самоучитель «Управление проектами в Microsoft Project 2010», 2011.
8.2Основная литература
Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. – 620, с. – (Учебники Высшей школы экономики). - 2000 экз. - ISBN 978-5-7598-0868-8 (в пер.)
Четфилд К., Джонсон Т. Microsoft Project 2010. Русская версия. Шаг за шагом. - ЭКОМ Паблишерз, 2011.
Куперштейн В.И. Microsoft Project 2010 в управлении проектами / под общей ред. А.В. Цветкова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 416 с.
8.3Дополнительная литература
А. Просницкий, В. Иванов. Самоучитель «Управление проектами в Microsoft Project Server 2010», 2011.
Материалы сайта /
9Образовательные технологии
В рамках курса предполагается проведение лекций и семинарских занятий в Microsoft Project, обсуждение практических задач, написание тестов.
10Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
10.1Примерные вопросы/задания для оценки качества освоения дисциплины:
Понятие представлений и таблиц.
Интерфейс системы, понятие трех классов объектов (задачи, ресурсы, назначения). Различные представления проекта в Microsoft Project.
Создание нового проекта
Внесение работ проекта
Создание и настройка календаря проекта
Структурирование проекта. Суммарная задача проекта. Повторяющиеся задачи
Расстановка логических взаимосвязей между работами (типы связей)
Временные ограничения проекта
Внесение работ-вех
Работа с представлением «Сетевой график»
Внесение и описание ресурсов
Назначения ресурсов на работы
Оптимизация проекта (просмотр ресурсных перегрузок, выравнивание загрузки ресурсов).
Анализ расписания проекта. Метод критического пути (критические задачи, временной резерв, задачи с запаздыванием, задачи с задержкой)
Анализ бюджета проекта
Работа с базовыми и промежуточными планами проектов и задач
Сохранение базового плана.
Ввод фактических параметров
Анализ выполнения проекта. Метод освоенного объема
Корректировка проекта
Создание графических индикаторов.
Импорт/экспорт проектов
Отображение работ на временной шкале
Настройка представлений (изменение информации, которая выводиться рядом с отрезком). Создание комбинированных представлений
Настройка диаграммы Гантта (шкала времени, масштаб, макет, стили отрезков)
Работа с данными проекта (выделение, фильтрация, группировка, сортировка, структура)
Распечатка представлений.
Создание пользовательских наглядных отчетов
10.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Примерный перечень вопросов к зачету по курсу к итоговому контролю для самопроверки студентов:
Для каких целей управления проектом может использоваться MS Project
Трудовых
Материальных
Затратных
Трудовых и материальных
Создание плана выполнения работ по проекту
Мониторинг хода реализации проекта
Оценка потребности в ресурсах для реализации проекта
верно а и с
все варианты верны
Выравнивание загрузки производится в MS Project для следующих типов ресурсов:
11Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекционные и семинарские занятия проводятся в компьютерном классе с использованием программы MS Project не старше 2010 версии. В ходе проведения лекционных и семинарских занятий также используется LCD проектор.
12Академическая честность
12.1Каждый студент обязан подчиняться правилам Политики академической честности Высшей школы экономики. Для данной дисциплины допускается совместное творчество студентов по следующим заданиям: разработка проекта в составе группы.
12.2В Университете поощряется совместная работа студентов в виде обсуждения информации и знаний полученных во время лекции и семинарских занятий. Студент может оказывать или получать "консультативную" помощь от своих сокурсников. Однако подобное сотрудничество ни в коем случае не подразумевает заимствование выполненной другим студентом какой-либо части работы или целой работы будь-то в форме электронного письма, приложения к электронному письму, компьютерной дискеты или распечатанного на бумаге текста. В случае "списывания" оба студента получают оценку "0" за данное задание. За нарушение правил Университета студент может получить неудовлетворительную оценку за весь курс по данной дисциплине, а также понести иные дисциплинарные наказания.
12.3Во время экзамена каждый студент выполняет свое задание самостоятельно. В это время запрещаются любые разговоры или обсуждение, сравнение выполненных заданий, "списывание" или иное любое взаимодействие с остальными студентами. Нарушение этих правил ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен и за весь курс по данной дисциплине, а также иным дисциплинарные наказания.
13Обеспечение условий для студентов с ограниченными возможностями
Высшая школа экономики обязуется предоставлять студентам с ограниченными возможностями равные условия для учебы на основе принципов обеспечения жизнедеятельности, доступности и неограниченности. Преподаватель создает все условия, которые могут быть необходимыми для обучения студентов с ограниченными возможностями. Запросы студентов с ограниченными возможностями относительно обеспечения условий для получения образования принимаются в течение трех недель с момента начала семестра (кроме экстренных случаев). Студенты могут зарегистрироваться в Учебной части факультета для того, чтобы удостоверить свою потребность в соответствующих условиях обучения.
Для направления 080500 .62 «Менеджмент » подготовки бакалавров Автор программы : Микитьянц К.С, д.э.н., ... основы управления товародвижением и сбытом, методы формирования информационной ...
Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
Программа дисциплины... Менеджмента Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080500 .62 - «Менеджмент » подготовки бакалавра специальности 080507.65 – «Менеджмент организации» и специальности 080506.65 – «Логистика и управление ... проектов : ... информационных технологий ...
Программа дисциплины Инновационный менеджмент для направления 080500. 062 Менеджмент подготовки бакалавра
Программа дисциплины... "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента Программа дисциплины для направления «Менеджмент » 080500 .62 подготовки бакалавра специализация МИЭМ Автор программы : доцент, kozlvm@ Одобрена...
Программа дисциплины Основы работы в системе sap r3 для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра Автор программы
Программа дисциплины... Программа дисциплины Основы работы в системе SAP R3 для направления 080500 .62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра Автор программы ... для управления ... технологии ... проект ... информационное обеспечение дисциплины 11.1. Базовый учебник SAP R/3: Менеджмент ...
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ //
для студентов 080200.62 направление «Менеджмент»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов , статистики и информационных технологий в экономике. Протокол № 9 от 01.01.2001г.
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
Объем __21__стр.
«______»___________ 2011 г.
Протокол № ___ от ________2011г.
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы .
«СОГЛАСОВАНО»:
«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
«______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ //
__________ _____________ 2011г.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов 080200 .62 направление «Менеджмент»
профиль подготовки «Управление проектом»
очной и заочной форм обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных систем в экономике. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
Объем 21 стр.
Зав. кафедрой ______________________________//
«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления.
Протокол № ____ от _______2011г.
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________//
«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________//
«______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов 080200 .62 направление «Менеджмент»
профиль подготовки «Управление проектом»
очной и заочной форм обучения
Тюменского государственного университета
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт права, экономики и управления
Кафедра математических методов, статистики и информационных технологий в экономике
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов 080200. 62 направление «Менеджмент»
профиль подготовки «Управление проектом»
очной и заочной форм обучения
Тюменский государственный университет
. Информационно-технологическое и программное обеспечение управления проектом. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 080200.62 направления «Менеджмент» профиль подготовки «Управление проектом» очной и заочной форм обучения. Тюмень: 2011, 21 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: , д. с.н., проф., и. о. зав. кафедрой математических методов, статистики и информационных технологий в экономике.
© Тюменский государственный университет, 2011.
1. Пояснительная записка :
1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)
Целью дисциплины «Информационно-технологическое и программное обеспечение управления проектом» является изучение инновационных технологий в области управления проектами, направленных на повышение эффективности проектной деятельности в организации.
Курс реализуется с учетом современных тенденций в образовании, и включает в себя интегрированный подход, ориентированный на решение задач исходной экономической проблемы средствами информационных технологий и систем.
Задачи изучения дисциплины - приобретение определенного комплекса знаний и навыков по следующим вопросам, предусмотренным структурой дисциплины:
· определение роли информационных процессов в управлении организацией;
· уяснение методических основ применения информационных систем и технологий в управлении проектом;
· проведение классификации видов информационных технологий и систем накопления, хранения и использования информации для подготовки и принятия решений;
· рассмотрение информационно-технологических процедур процесса управления проектом
· освоение практической части курса в форме компьютерных практикумов, назначением которых является получение практических навыков работы с инструментальными средствами управления проектами и развития компетенций по разработке и управлению проектными работами.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Профессиональный цикл (вариативная часть). Дисциплина профиля.
Изменение роли и задач информационных технологий и систем в современных экономических условиях, многообразие технологий и решений, направленных на реализацию экономической деятельности и поддержку принятия управленческих решений придает особую значимость данному курсу, изучение которого позволит сформировать знания, умения и навыки, направленные на повышение эффективности управления проектами.
Теоретической основой для изучения дисциплины являются курсы «Информационные технологии в менеджменте», «Методы принятия управленческих решений», «Предметно-ориентированные информационные системы», «Теория менеджмента», «Управление операциями», «Деловые коммуникации», «Стратегический менеджмент», «Разработка проекта», «Управление реализацией проекта», «управление рисками проекта»
Дисциплина является обеспечивающей для изучения курсов «Мультипроектное управление и системы проектного управления», «Бизнес-планирование проектом», «Управление производственными проектами», «Интернет проекты».
Курс рассчитан на слушателей, обладающих общей подготовкой в области информационных технологий и экономики.
Требования к уровню освоения дисциплины
Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:
· освоение современных достижения компьютерных технологий, организационной структуры и технического обеспечения информационных систем управления проектами;
· изучение процедур и программных средств обработки информации по управлению проектом;
· знакомство с инструментальными средствами компьютерных технологий информационного обслуживания управления проектом;
· изучение перспектив развития информационных систем управления проектом.
Основные навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:
1. разработка операционных проектов, создание описания и графика проекта, управление циклом реализации и ресурсами проекта;
2. использование поисковых систем глобальных вычислительных сетей для анализа информационных ресурсов в области экономики и управления.
3. применение компьютерных технологий для подготовки текстовых документов, выполнение операций над документами, работа со структурированными документами;
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
1. владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
2. пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
3. владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
4. владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
5. владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33)
6. владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
7. умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
¾ основы управления проектами, включая классификацию базовых понятий дисциплины, методы управления проектами, принципы структуризации проектов;
¾ основные положения концепции и тенденции в области развития систем управления проектами; мировые практики и опыт в решении задач управления проектами.
¾ концепцию внедрения проектного управления в организации;
¾ инструментальные средства управления проектами и их анализа с целью снижения проектных рисков.
¾ применять зарубежную и национальную нормативные базы в решении задач управления проектами;
¾ профессионально применять возможности информационных технологий и систем для решения задач управления проектами (ОК-4);
¾ выполнять анализ инвестиционных проектов и формулировать управленческое решение в соответствии со стратегией развития компании (ПК-5);
¾ разрабатывать проекты организационного развития и управления изменениями для достижения целей (ОК-4).
· Владеть:
¾ навыками деловых коммуникаций при управлении проектами (ОК-1);
¾ владеть навыками проектного управления (ОК-4);
¾ инструментальными средствами анализа для оценки эффективности проектных работ (ПК-8).
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 8. Форма промежуточной аттестации - контрольная работа , экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов.
3. Тематический план.
Таблица 1. 1.
Тематический план (очная форма обучения).
недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | из них в интерактивной форме, в час. | Итого количество баллов |
|||||
Семинарские (практические) занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа |
|||||||
Теоретические основы применения информационных систем и технологий управления проектами | |||||||||
Методология управления проектами компании с помощью информационных технологий и систем | |||||||||
Персональный компьютер в управлении проектами | |||||||||
Информационные технологии документационного обеспечения управления проектами | |||||||||
Управление коммуникациями проекта | |||||||||
Интернет – технологии в управлении проектами | |||||||||
Программное обеспечение управления проектами | |||||||||
Сравнительный анализ программного обеспечения для управления проектами | |||||||||
Состав информационной системы управления проектом | |||||||||
Технология работы в информационной системе управления проектом |