Последние статьи
Домой / Разное / Б1.В.2.1 Деловые и научные коммуникации. Деловые и научные коммуникации. Iii. образовательные технологии

Б1.В.2.1 Деловые и научные коммуникации. Деловые и научные коммуникации. Iii. образовательные технологии

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 Рабочая программа дисциплины «Деловые и научные коммуникации» составлена на основании: 1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика», (уровень магистратура), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2015 г. регистрационный номер Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры 3. Учебного плана: п/п Наименование направления / направленности «Экономика» / Экономика предприятий и организаций «Экономика» / Экономика предприятий и организаций Форма обучения Год набора Наименование дисциплины Индекс дисциплины очная 2015 Деловые и научные коммуникации Б1.В.ДВ.4.1 заочная 2015 Деловые и научные коммуникации Б1.В.ДВ.4.1

3 1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 1.1 Планируемые результаты обучения по дисциплине «Деловые и научные коммуникации»- знания, умения, навыки и опыт деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы магистра по направлению подготовки "Экономика", направленности программы "Экономика предприятий и организаций". ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; ОПК-1- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-3 - способностью принимать организационно-управленческие решения. 1.2 Соотношение планируемых результатов обучения по дисциплине «Деловые и научные коммуникации»с планируемыми результатами освоения образовательной программы "Экономика", направленности программы "Экономика предприятий и организаций": Планируемые результаты обучения (этапы формирования компетенций) Знание основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебно-научном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебно-научной среды Умение применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения общения, нормах делового строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, подчиненными, клиентами Навык навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об общения, нормах делового, в учебно-научной среде основными навыками делового этикета в экономической и научнопедагогической деятельности Опыт деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. Компетенции ОК-3; ОПК-1; ОПК-3. ОК-3; ОПК-1; ОПК-3. ОК-3; ОПК-1; ОПК-3. ОК-3; ОПК-1; ОПК-3.

4 2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1 Дисциплина «Деловые и научные коммуникации» входит в перечень дисциплин выбора. Состоит в обеспечении овладения слушателями основами знаний в сфере деловых и научных коммуникаций. 2.2 Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: ОК-3; ОПК-1; ОПК Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин: Деловой иностранный язык, Учебная практика по дисциплине "Методика преподавания в высшей школе", Экономика социальнотрудовых отношений и служит основой для освоения дисциплин: Педагогическая,Научно-исследовательская, Технологическая практика, Преддипломная практика, Научно-исследовательская работа, Государственная итоговая аттестация. В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины (элементы программы), направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Планируемые результаты обучения»: Наименование Предшествующие дисциплины / Последующие дисциплины / п/п компетенции элементы программы элементы программы Общекультурные компетенции 1 ОК-3 Деловой иностранный язык Педагогическая Научно-исследовательская Технологическая практика Преддипломная практика Научно-исследовательская работа Государственная итоговая аттестация Общепрофессиональные компетенции 2 ОПК-1 Деловой иностранный язык Учебная практика по дисциплине "Методика преподавания в высшей школе" Внешнеэкономические связи фирм и отраслевых рынков 3 ОПК-3 Экономика социально-трудовых отношений - 3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Для очной формы обучения, 2015 год. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа, распределение по видам работ и семестрам представлено в таблице. Семестр Трудоемкость З.Е. / час. Лекций, час. Контактная работа с преподавателем Практич. занятий, час. Семинар. занятий, час. Лаборат. работ, час. Самост оятель ная работа, час. Форма промежуточной аттестации (экз./зачет с оценк./зачет) 3 4/ зачет в. т.ч. в инновационной форме Итого 4/ зачет Для заочной формы обучения, 2015 год. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа, распределение по видам работ и семестрам представлено в таблице. Семестр Трудоемкость З.Е. / час. Лекций, час. Контактная работа с преподавателем Практич. занятий, час. Семинар. занятий, час. Лаборат. работ, час. Самост оятель ная работа, час. Форма промежуточной аттестации (экз./зачет с оценк./зачет) 2 4/ зачет в. т.ч. в инновационной форме Итого 4/ зачет

5 4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Структура дисциплины «Деловые и научные коммуникации» состоит из 2-х тем: Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Дисциплина «Деловые и научные коммуникации» Тема 2. Этика деловых и Тема 3. Личность в научных коммуникаций. деловых и научных коммуникациях. Тема 4. Деловые и научные коммуникации в организациях. Тема 5. Публичное выступление в деловой и научной коммуникации Тема 6. Структура деловых коммуникаций. Тема 7. Виртуальные коммуникации. 4.2 Содержание занятий лекционного типа по дисциплины «Деловые и научные коммуникации», структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов занятий: Наименование тем дисциплины 1 Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». 2 Тема 2. Этика деловых и научных коммуникаций. 3 Тема 3. Личность в деловых и научных коммуникациях 4 Тема 4. Деловые и научные коммуникации в организациях Краткое содержание тем Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Понятие «коммуникация». Функции деловых коммуникаций. Концептуальные подходы к коммуникациям. Классические (Л.Уорд, Г.Тард, Ф.Теннис, М.Вебер) и неклассические концепции коммуникаций (Ю.Хабермас. Н.Луман, П.Бурдье, Э.Гидденс). Деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований. Знание основных правил коммуникации и практический успех. Понятие «научная коммуникация». Классические и инновационные формы научной коммуникации. Понятие «научное сообщество». Научно-техническая информация. Коммуникология как наука и практика. Необходимость соблюдения этических норм в деловом общении. Нравственные основы коммуникаций. Этические механизмы организации деловых и научных коммуникаций. Общечеловеческие нормы и ценности как основа коммуникаций в современном мире. Этнокультурные нормы деловых и научных коммуникаций. Коммуникации в условиях глобализации. Этика и этикет. Профессиональный этикет и коммуникации. Правила делового этикета в производственной и научной среде. Личностные аспекты деловых и научных коммуникаций. Мотивы, ценности, установки в процессе коммуникаций. Коммуникативная личность. Типология личности и ее проявления в коммуникациях. Архетипы в деловой и научной коммуникации. Интерактивные и перцептивные стороны коммуникации. Рефлексия. Идентификация. Самопрезентация личности. Механизмы воздействия на окружающих в коммуникациях. Психологические механизмы защиты. Личность и научное сообщество. Психологические особенности личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде. Особенности коммуникаций в организациях и коллективах. Зависимость коммуникаций от вида организации. Научно-исследовательские группы. Научные школы, научные кружки, междисциплинарные научные объединения. Основные направления коммуникаций в производственных и научных организациях. Внешние и внутренние коммуникации. Коммуникации с властными структурами, с бизнес-структурами, с общественностью. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе. Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях. Формальная и неформальная структура коллектива. Коммуникации в корпоративной культуре. Конфликты, их причины и способы разрешения в процессе коммуникаций. Кафедра как рабочая группа. Особенности групповых коммуникаций Кол-во часов очная

6 Наименование тем дисциплины 5 Тема 5. Публичное выступление в деловой и научной коммуникации 6 Тема 6. Структура деловых коммуникаций. 7 Тема 7. Виртуальные коммуникации Краткое содержание тем в системе науки и образования. Сущность и компоненты публичного выступления. Характеристика публичной речи. Адаптация к аудитории публичного выступления. Подготовка к публичному выступлению. Виды публичных выступлений. Особенности публичных выступлений в научной среде. Доклады, выступления на научных конференциях и конгрессах. Кол-во часов очная Виды деловых коммуникаций. Вербальная и невербальная коммуникация. 2 Прямая, опосредованная и косвенная коммуникация. Письменная и устная коммуникации. Формальные и межличностные коммуникации. Формы деловых коммуникаций. Классические формы деловых коммуникаций: деловой разговор, деловые беседы, деловые дискуссии, совещания, собрания, переговоры, конференции, деловые встречи. Инновационные формы деловых коммуникаций: презентации, «круглые столы», пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров. Информационные системы коммуникаций в современном мире. 2 Интернет-совещания, Интернет-конференции, их роль в деловых коммуникациях. Информационные системы в современной науке. «Невидимые колледжи», «виртуальные коллективы» и «виртуальные лаборатории».эпистемологические, социологические, психологические аспекты виртуальных научных коммуникаций. Компьютерная герменевтика и коммуникации. Роль коммуникаций в развитии науки. Коммуникации и становление научной специальности. Значение веб-сайтов, Интернет-форумов в науке. Электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций. Итого Содержание занятий практического типа по дисциплине «Деловые и научные коммуникации», структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов занятий: Наименование тем дисциплины 1 Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». 2 Тема 2. Этика деловых и научных коммуникаций. и название практических занятий / Вид инновационных форм занятий. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Понятие «коммуникация». Функции деловых коммуникаций. Концептуальные подходы к коммуникациям. Классические (Л.Уорд, Г.Тард, Ф.Теннис, М.Вебер) и неклассические концепции коммуникаций (Ю.Хабермас. Н.Луман, П.Бурдье, Э.Гидденс). Деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований. Знание основных правил коммуникации и практический успех. Понятие «научная коммуникация». Классические и инновационные формы научной коммуникации. Понятие «научное сообщество». Научнотехническая информация. Коммуникология как наука и практика. Необходимость соблюдения этических норм в деловом общении. Нравственные основы коммуникаций. Этические механизмы организации деловых и научных коммуникаций. Общечеловеческие нормы и ценности как основа коммуникаций в современном мире. Этнокультурные нормы деловых и научных коммуникаций. Коммуникации в условиях глобализации. Этика и этикет. Профессиональный этикет и коммуникации. Правила делового этикета в Вид текущего контроля Кол-во часов очная Эссе. тесты 3 Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа 3

7 Наименование тем дисциплины 3 Тема 3. Личность в деловых и научных коммуникациях 4 Тема 4. Деловые и научные коммуникации в организациях 5 Тема 5. Публичное выступление в деловой и научной коммуникации 6 Тема 6. Структура деловых коммуникаций. 8 Тема 7. Виртуальные коммуникации и название практических занятий / Вид инновационных форм занятий. производственной и научной среде. Личностные аспекты деловых и научных коммуникаций. Мотивы, ценности, установки в процессе коммуникаций. Коммуникативная личность. Типология личности и ее проявления в коммуникациях. Архетипы в деловой и научной коммуникации. Интерактивные и перцептивные стороны коммуникации. Рефлексия. Идентификация. Самопрезентация личности. Механизмы воздействия на окружающих в коммуникациях. Психологические механизмы защиты. Личность и научное сообщество. Психологические особенности личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде. Особенности коммуникаций в организациях и коллективах. Зависимость коммуникаций от вида организации. Научноисследовательские группы. Научные школы, научные кружки, междисциплинарные научные объединения. Основные направления коммуникаций в производственных и научных организациях. Внешние и внутренние коммуникации. Коммуникации с властными структурами, с бизнес-структурами, с общественностью. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе. Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях. Формальная и неформальная структура коллектива. Коммуникации в корпоративной культуре. Конфликты, их причины и способы разрешения в процессе коммуникаций. Кафедра как рабочая группа. Особенности групповых коммуникаций в системе науки и образования. Сущность и компоненты публичного выступления. Характеристика публичной речи. Адаптация к аудитории публичного выступления. Подготовка к публичному выступлению. Виды публичных выступлений. Особенности публичных выступлений в научной среде. Доклады, выступления на научных конференциях и конгрессах. Виды деловых коммуникаций. Вербальная и невербальная коммуникация. Прямая, опосредованная и косвенная коммуникация. Письменная и устная коммуникации. Формальные и межличностные коммуникации. Формы деловых коммуникаций. Классические формы деловых коммуникаций: деловой разговор, деловые беседы, деловые дискуссии, совещания, собрания, переговоры, конференции, деловые встречи. Инновационные формы деловых коммуникаций: презентации, «круглые столы», прессконференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров. Информационные системы коммуникаций в современном мире. Интернет-совещания, Интернет-конференции, их роль в деловых коммуникациях. Информационные системы в Вид текущего контроля Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа Кол-во часов очная

8 Наименование тем дисциплины и название практических занятий / Вид инновационных форм занятий. Вид текущего контроля Кол-во часов очная современной науке. «Невидимые колледжи», «виртуальные коллективы» и «виртуальные лаборатории».эпистемологические, социологические, психологические аспекты виртуальных научных коммуникаций. Компьютерная герменевтика и коммуникации. Роль коммуникаций в развитии науки. Коммуникации и становление научной специальности. Значение веб-сайтов, Интернетфорумов в науке. Электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций. Итого Содержание самостоятельной работы обучающихся по дисциплины «Деловые и научные коммуникации», структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов самостоятельной работы: Наименование тем дисциплины Вид самостоятельной работы Кол-во часов очное 1 Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Эссе, рефераты 16 2 Тема 2. Этика деловых и научных коммуникаций. Эссе, рефераты 16 3 Тема 3. Личность в деловых и научных Эссе, рефераты 16 коммуникациях 4 Тема 4. Эссе, рефераты 16 Деловые и научные коммуникации в организациях 5 Тема 5. Публичное выступление в деловой Эссе, рефераты 16 и научной коммуникации 6 Тема 6. Структура деловых коммуникаций. Эссе, рефераты 16 7 Тема 7. Виртуальные коммуникации Эссе, рефераты 18 Итого Содержание занятий лекционного типа по дисциплины «Деловые и научные коммуникации», структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов занятий: Наименование тем дисциплины 1 Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». 2 Тема 2. Этика деловых и Краткое содержание тем Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Понятие «коммуникация». Функции деловых коммуникаций. Концептуальные подходы к коммуникациям. Классические (Л.Уорд, Г.Тард, Ф.Теннис, М.Вебер) и неклассические концепции коммуникаций (Ю.Хабермас. Н.Луман, П.Бурдье, Э.Гидденс). Деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований. Знание основных правил коммуникации и практический успех. Понятие «научная коммуникация». Классические и инновационные формы научной коммуникации. Понятие «научное сообщество». Научно-техническая информация. Коммуникология как наука и практика. Необходимость соблюдения этических норм в деловом общении. Нравственные основы коммуникаций. Этические механизмы организации Кол-во часов заочная 1

9 Наименование тем дисциплины научных коммуникаций. 3 Тема 3. Личность в деловых и научных коммуникациях 4 Тема 4. Деловые и научные коммуникации в организациях 5 Тема 5. Публичное выступление в деловой и научной коммуникации 6 Тема 6. Структура деловых коммуникаций. 7 Тема 7. Виртуальные коммуникации Краткое содержание тем деловых и научных коммуникаций. Общечеловеческие нормы и ценности как основа коммуникаций в современном мире. Этнокультурные нормы деловых и научных коммуникаций. Коммуникации в условиях глобализации. Этика и этикет. Профессиональный этикет и коммуникации. Правила делового этикета в производственной и научной среде. Личностные аспекты деловых и научных коммуникаций. Мотивы, ценности, установки в процессе коммуникаций. Коммуникативная личность. Типология личности и ее проявления в коммуникациях. Архетипы в деловой и научной коммуникации. Интерактивные и перцептивные стороны коммуникации. Рефлексия. Идентификация. Самопрезентация личности. Механизмы воздействия на окружающих в коммуникациях. Психологические механизмы защиты. Личность и научное сообщество. Психологические особенности личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде. Особенности коммуникаций в организациях и коллективах. Зависимость коммуникаций от вида организации. Научно-исследовательские группы. Научные школы, научные кружки, междисциплинарные научные объединения. Основные направления коммуникаций в производственных и научных организациях. Внешние и внутренние коммуникации. Коммуникации с властными структурами, с бизнес-структурами, с общественностью. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе. Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях. Формальная и неформальная структура коллектива. Коммуникации в корпоративной культуре. Конфликты, их причины и способы разрешения в процессе коммуникаций. Кафедра как рабочая группа. Особенности групповых коммуникаций в системе науки и образования. Сущность и компоненты публичного выступления. Характеристика публичной речи. Адаптация к аудитории публичного выступления. Подготовка к публичному выступлению. Виды публичных выступлений. Особенности публичных выступлений в научной среде. Доклады, выступления на научных конференциях и конгрессах. Кол-во часов заочная Виды деловых коммуникаций. Вербальная и невербальная коммуникация. Прямая, опосредованная и косвенная коммуникация. Письменная и устная коммуникации. Формальные и межличностные коммуникации. Формы 1 деловых коммуникаций. Классические формы деловых коммуникаций: деловой разговор, деловые беседы, деловые дискуссии, совещания, собрания, переговоры, конференции, деловые встречи. Инновационные формы деловых коммуникаций: презентации, «круглые столы», пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров. Информационные системы коммуникаций в современном мире. Интернет-совещания, Интернет-конференции, их роль в деловых коммуникациях. Информационные системы в современной науке. «Невидимые колледжи», «виртуальные коллективы» и «виртуальные лаборатории».эпистемологические, социологические, психологические аспекты виртуальных научных коммуникаций. Компьютерная герменевтика и коммуникации. Роль коммуникаций в развитии науки. Коммуникации и становление научной специальности. Значение веб-сайтов, Интернет-форумов в науке. Электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций. Итого 4 1 1

10 4.3.1 Содержание занятий практического типа по дисциплине «Деловые и научные коммуникации», структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов занятий: Наименование тем дисциплины 1 Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». 2 Тема 2. Этика деловых и научных коммуникаций. 3 Тема 3. Личность в деловых и научных коммуникациях 4 Тема 4. Деловые и научные коммуникации в организациях и название практических занятий / Вид инновационных форм занятий. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Понятие «коммуникация». Функции деловых коммуникаций. Концептуальные подходы к коммуникациям. Классические (Л.Уорд, Г.Тард, Ф.Теннис, М.Вебер) и неклассические концепции коммуникаций (Ю.Хабермас. Н.Луман, П.Бурдье, Э.Гидденс). Деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований. Знание основных правил коммуникации и практический успех. Понятие «научная коммуникация». Классические и инновационные формы научной коммуникации. Понятие «научное сообщество». Научнотехническая информация. Коммуникология как наука и практика. Необходимость соблюдения этических норм в деловом общении. Нравственные основы коммуникаций. Этические механизмы организации деловых и научных коммуникаций. Общечеловеческие нормы и ценности как основа коммуникаций в современном мире. Этнокультурные нормы деловых и научных коммуникаций. Коммуникации в условиях глобализации. Этика и этикет. Профессиональный этикет и коммуникации. Правила делового этикета в производственной и научной среде. Личностные аспекты деловых и научных коммуникаций. Мотивы, ценности, установки в процессе коммуникаций. Коммуникативная личность. Типология личности и ее проявления в коммуникациях. Архетипы в деловой и научной коммуникации. Интерактивные и перцептивные стороны коммуникации. Рефлексия. Идентификация. Самопрезентация личности. Механизмы воздействия на окружающих в коммуникациях. Психологические механизмы защиты. Личность и научное сообщество. Психологические особенности личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде. Особенности коммуникаций в организациях и коллективах. Зависимость коммуникаций от вида организации. Научноисследовательские группы. Научные школы, научные кружки, междисциплинарные научные объединения. Основные направления коммуникаций в производственных и научных организациях. Внешние и внутренние коммуникации. Коммуникации с властными структурами, с бизнес-структурами, с общественностью. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе. Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях. Формальная и неформальная структура коллектива. Коммуникации в Вид текущего контроля Кол-во часов заочная Эссе. тесты 2 Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа 1 1

11 Наименование тем дисциплины 5 Тема 5. Публичное выступление в деловой и научной коммуникации 6 Тема 6. Структура деловых коммуникаций. 8 Тема 7. Виртуальные коммуникации и название практических занятий / Вид инновационных форм занятий. корпоративной культуре. Конфликты, их причины и способы разрешения в процессе коммуникаций. Кафедра как рабочая группа. Особенности групповых коммуникаций в системе науки и образования. Сущность и компоненты публичного выступления. Характеристика публичной речи. Адаптация к аудитории публичного выступления. Подготовка к публичному выступлению. Виды публичных выступлений. Особенности публичных выступлений в научной среде. Доклады, выступления на научных конференциях и конгрессах. Виды деловых коммуникаций. Вербальная и невербальная коммуникация. Прямая, опосредованная и косвенная коммуникация. Письменная и устная коммуникации. Формальные и межличностные коммуникации. Формы деловых коммуникаций. Классические формы деловых коммуникаций: деловой разговор, деловые беседы, деловые дискуссии, совещания, собрания, переговоры, конференции, деловые встречи. Инновационные формы деловых коммуникаций: презентации, «круглые столы», прессконференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров. Информационные системы коммуникаций в современном мире. Интернет-совещания, Интернет-конференции, их роль в деловых коммуникациях. Информационные системы в современной науке. «Невидимые колледжи», «виртуальные коллективы» и «виртуальные лаборатории».эпистемологические, социологические, психологические аспекты виртуальных научных коммуникаций. Компьютерная герменевтика и коммуникации. Роль коммуникаций в развитии науки. Коммуникации и становление научной специальности. Значение веб-сайтов, Интернетфорумов в науке. Электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций. Вид текущего контроля Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа Эссе, устный опрос, тесты, контрольная работа Кол-во часов заочная Итого Содержание самостоятельной работы обучающихся по дисциплины «Деловые и научные коммуникации», структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов самостоятельной работы: Наименование тем дисциплины Вид самостоятельной работы Кол-во часов заочное 1 Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Эссе, рефераты 18 2 Тема 2. Этика деловых и научных коммуникаций. Эссе, рефераты 18 3 Тема 3. Личность в деловых и научных Эссе, рефераты 18 коммуникациях 4 Тема 4. Эссе, рефераты 18

12 Наименование тем дисциплины Вид самостоятельной работы Кол-во часов Деловые и научные коммуникации в организациях 5 Тема 5. Публичное выступление в деловой Эссе, рефераты 18 и научной коммуникации 6 Тема 6. Структура деловых коммуникаций. Эссе, рефераты 19 заочное 7 Тема 7. Виртуальные коммуникации Эссе, рефераты 19 Итого УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине «Деловые и научные коммуникации» обеспечивается: раздела дисциплины. Количество в Наименование Вид самостоятельной библиотеке / учебно-методических материалов работы ссылка на ЭБС Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Тема 2. Этика деловых и научных коммуникаций. Тема 3. Личность в деловых и научных коммуникациях Тема 4. Деловые и научные коммуникации в организациях Тема 5. Публичное выступление в деловой и научной коммуникации Тема 6. Структура деловых коммуникаций. Тема 7. Виртуальные коммуникации Кузнецов, И.Н. Деловое письмо [Электронный ресурс] : учебное пособие. Электрон. дан. М. : Дашков и К, с. Режим доступа: books/element.php?pl 1_id=56197 Загл. с экрана. Кузнецов, И.Н. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. Электрон. дан. М. : Дашков и К, Режим доступа: 528 с. books/element.php?pl 1_id=56196 Загл. с экрана. Козлова, Н.П. Особенности формирования деловой репутации современной компании: Монография [Электронный ресурс] : монография. Электрон. дан. М. : Дашков и К, с. Режим доступа: books/element.php?pl 1_id=70557 Загл. с экрана.

13 6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Номер/ индекс компетенц ии ОК-3 ОПК Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: Содержание компетенции (или ее части) готовностью саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности к I этап Знать основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебно-научном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебно-научной среды основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебно-научном коллективе основные формы Код показате ля освоения З1 З2 II этап Уметь применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с Код показателя освоения У1 У2 III этап Навык и (или) опыт деятельности навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об основных формах делового общения, нормах делового, в учебно-научной среде основными навыками делового этикета в экономической и научнопедагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об основных формах делового общения, Код показателя освоения Н1 Н2

14 Номер/ индекс компетенц ии ОПК-3 Содержание компетенции (или ее части) способностью принимать организационноуправленческие решения I этап Знать делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебно-научной среды основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебно-научном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебно-научной среды В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: Код показате ля освоения З3 II этап Уметь учетом норм делового этикета коллегами, начальством, применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, Код показателя освоения У3 III этап Навык и (или) опыт деятельности нормах делового, в учебно-научной среде основными навыками делового этикета в экономической и научнопедагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач.. навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об основных формах делового общения, нормах делового, в учебно-научной среде основными навыками делового этикета в экономической и научнопедагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении Код показателя освоения Н3

15 Номер/ индекс компетенц ии Содержание компетенции (или ее части) I этап Знать В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: Код показате ля освоения II этап Уметь Код показателя освоения III этап Навык и (или) опыт деятельности дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. Код показателя освоения

16 6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания Описание показателей и форм оценивания компетенций Код компетенции по ФГОС Показатели освоения (Код показателя освоения) Устный опрос Форма оценивания Текущий контроль Тест Реферат Контрольная работа Коллоквиум- Зачет Промежуточная аттестация Обеспеченность оценивания компетенции З ОК-3 У Н З ОПК-1 У Н З ОПК-3 У Н

17 Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине в форме зачета Компетенции на различных этапах их формирования оцениваются 4-балльной шкалой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результат обучения по дисциплине I этап Знать основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебно-научном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебнонаучной среды (ОК-3) II этап Уметь применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, (ОК-3) III этап Владеть навыками навыками практической НЕ ЗАЧТЕНО Критерии и показатели оценивания результатов обучения ЗАЧТЕНО «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично» Фрагментарные знания в Неполные знания в области - Сформированные, но Сформированные и области основные принципы и основные принципы и нормы содержащие отдельные систематические знания в нормы делового общения делового общения пробелы, знания в области - области основные принципы и принципы взаимоотношений в принципы взаимоотношений в основные принципы и нормы нормы делового общения рабочем коллективе, в учебнонаучном рабочем коллективе, в учебно- делового общения принципы взаимоотношений в коллективе научном коллективе принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебно- основные формы делового основные формы делового рабочем коллективе, в учебнонаучном научном коллективе общения, нормы делового общения, нормы делового коллективе основные формы делового, нормы общения, нормы общения, основные формы делового общения, нормы делового вербальных коммуникаций в вербальных коммуникаций в общения, нормы делового, нормы общения, научной среде научной среде, нормы общения, вербальных коммуникаций в правила и особенности делового правила и особенности делового вербальных коммуникаций в этикета в различных деловых этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебно-научной ситуациях, этикета учебнонаучной среды Отсутствие знаний среды Фрагментарное умение применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, ;;/ Отсутствие умений Фрагментарное применение навыков навыками практической актуализации знаний об основных В целом успешное, но не систематическое умение применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, В целом успешное, но не систематическое применение навыками практической научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебнонаучной среды В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебнонаучной среды Успешное и систематическое умение применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, Успешное и систематическое применение навыков навыками практической

18 актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об основных формах делового общения, нормах делового, в учебно-научной среде основными навыками делового этикета в экономической и научнопедагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. (ОК-3) I этап Знать основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебно-научном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебнонаучной среды (ОПК-1) II этап Уметь применять на принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебнонаучной среде основными навыками делового этикета в экономической и научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных Отсутствие навыков задач..;/ Фрагментарные знания в области основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебнонаучном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебно-научной среды Отсутствие знаний Фрагментарное умение применять на практике знания об актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебнонаучной среде основными навыками делового этикета в экономической и научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. Неполные знания в области - основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебнонаучном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебнонаучной среды В целом успешное, но не систематическое умение применение навыков навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебнонаучной среде основными навыками делового этикета в экономической и научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания в области - основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебнонаучном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебнонаучной среды В целом успешное, но содержащее отдельные актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебнонаучной среде основными навыками делового этикета в экономической и научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. Сформированные и систематические знания в области основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебнонаучном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебнонаучной среды Успешное и систематическое умение применять на практике

19 практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, (ОПК-1) III этап Владеть навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об основных формах делового общения, нормах делового, в учебно-научной среде основными навыками делового этикета в экономической и научнопедагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. (ОПК-1) I этап Знать основные принципы и основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, ;;/ Отсутствие умений начальством, Фрагментарное применение навыков навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебнонаучной среде основными навыками делового этикета в экономической и научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач..;/ Отсутствие навыков Фрагментарные знания в области основные принципы и применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, В целом успешное, но не систематическое применение навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебнонаучной среде основными навыками делового этикета в экономической и научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. Неполные знания в области - основные принципы и нормы пробелы умение применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебнонаучной среде основными навыками делового этикета в экономической и научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. Сформированные, содержащие но отдельные знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, Успешное и систематическое применение навыков навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебнонаучной среде основными навыками делового этикета в экономической и научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. Сформированные и систематические знания в

20 нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебно-научном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебнонаучной среды (ОПК-3) II этап Уметь применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, (ОПК-3) III этап Владеть навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об основных формах делового общения, нормах делового, в учебно-научной нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебнонаучном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебно-научной среды Отсутствие знаний Фрагментарное умение применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, ;;/ Отсутствие умений Фрагментарное применение навыков навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебнонаучной среде основными навыками делового этикета в экономической и делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебнонаучном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебнонаучной среды В целом успешное, но не систематическое умение применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, В целом успешное, но не систематическое применение навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебнонаучной среде основными навыками делового пробелы, знания в области - основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебнонаучном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебнонаучной среды В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебно- области основные принципы и нормы делового общения принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебнонаучном коллективе основные формы делового общения, нормы делового, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебнонаучной среды Успешное и систематическое умение применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета коллегами, начальством, Успешное и систематическое применение навыков навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения навыками реализации знаний об, в учебнонаучной среде основными навыками делового

21 среде основными навыками делового этикета в экономической и научнопедагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. (ОПК-3) научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач..;/ Отсутствие навыков этикета в экономической и научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. научной среде основными навыками делового этикета в экономической и научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач. этикета в экономической и научно-педагогической деятельности Использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Деловые и научные коммуникации», для решения соответствующих профессиональных задач.

22 6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы Текущий контроль проводится при защите расчетных заданий по темам практических занятий, а так же в форме тестирования, обеспечивая, таким образом, закрепление знаний по теоретическому материалу и формирование навыка практического построения прогнозов с использованием различных методов. Примерные вопросы по темам дисциплины «Деловые и научные коммуникации» для устного опроса: Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний студентов по дисциплине «Деловые и научные коммуникации». Развёрнутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения. При оценке ответа студента следует руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. В результате устного опроса знания студента оцениваются по следующей шкале: 1 балл, ставится, если студент: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное экономических понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. 0 баллов, ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Наименование тем дисциплины 1 Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». 2 Тема 2. Этика деловых и научных коммуникаций. 3 Тема 3. Личность в деловых и научных коммуникациях 4 Тема 4. Деловые и научные коммуникации в организациях Краткое содержание тем Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Понятие «коммуникация». Функции деловых коммуникаций. Концептуальные подходы к коммуникациям. Классические (Л.Уорд, Г.Тард, Ф.Теннис, М.Вебер) и неклассические концепции коммуникаций (Ю.Хабермас. Н.Луман, П.Бурдье, Э.Гидденс). Деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований. Знание основных правил коммуникации и практический успех. Понятие «научная коммуникация». Классические и инновационные формы научной коммуникации. Понятие «научное сообщество». Научно-техническая информация. Коммуникология как наука и практика. Необходимость соблюдения этических норм в деловом общении. Нравственные основы коммуникаций. Этические механизмы организации деловых и научных коммуникаций. Общечеловеческие нормы и ценности как основа коммуникаций в современном мире. Этнокультурные нормы деловых и научных коммуникаций. Коммуникации в условиях глобализации. Этика и этикет. Профессиональный этикет и коммуникации. Правила делового этикета в производственной и научной среде. Личностные аспекты деловых и научных коммуникаций. Мотивы, ценности, установки в процессе коммуникаций. Коммуникативная личность. Типология личности и ее проявления в коммуникациях. Архетипы в деловой и научной коммуникации. Интерактивные и перцептивные стороны коммуникации. Рефлексия. Идентификация. Самопрезентация личности. Механизмы воздействия на окружающих в коммуникациях. Психологические механизмы защиты. Личность и научное сообщество. Психологические особенности личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде. Особенности коммуникаций в организациях и коллективах. Зависимость коммуникаций от вида организации. Научно-исследовательские группы. Научные школы, научные кружки, междисциплинарные научные объединения. Основные направления коммуникаций в производственных и научных организациях. Внешние и внутренние коммуникации. Коммуникации с властными структурами, с бизнесструктурами, с общественностью. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе. Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях.


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени

2 3 Содержание СОДЕРЖАНИЕ... 2 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ... 5 ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ:... 5 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО... 5 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1 Лист регистрации изменений Информация о внесенных изменениях протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие 1.2. Внешние

2 3 Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Деловые и научные коммуникации», название дисциплины утверждены на заседании кафедры «Технологические машины и оборудование», протокол от 201

1. Цели и задачи дисциплины Рабочая программа по дисциплине «Этика делового общения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО, компетентностным подходом, реализуемым в системе высшего образования.

15 2 РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1. Лист регистрации изменений п/п Информация о внесенных изменениях протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие 3 1.2.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования,

1 2 РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1. Лист регистрации изменений п/п Информация о внесенных изменениях протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие 3 1.2.

2 1. Общая информация о дисциплине 1.1. Название дисциплины: Психология делового общения 1.2. Трудоёмкость дисциплины - 144 часа (4 ЗЕ) из них по учебному плану очной формы обучения: лекций 18 часов лабораторных

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ

Направление подготовки 38.03.02 (080200) Менеджмент Профиль «Менеджмент организации» РПД Б3.Б.6 Приложение Л.РПД Б3.Б.6 Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 2 1.1. Лист регистрации изменений п/п Информация о внесенных изменениях протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие 3 1.2.

1. Общая информация о дисциплине 1.1. Название дисциплины: Деловая этика 1.2. Трудоёмкость дисциплины: - 72 часа (2 ЗЕТ) из них по очной форме обучения: лекций 18 час. практических занятий 16 час. контроль

2 3 4 Содержание СОДЕРЖАНИЕ... 4 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ... 5 ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО... 5 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Направление подготовки 38.03.0 (08000) Менеджмент Профиль «Финансовый менеджмент» Форма обучения: заочная РПД Б3.Б.6 Приложение Л.РПД Б3.Б.6 Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

1.Цели и задачи дисциплины «Социально-психологический тренинг»: Дисциплина «Социально-психологический является дисциплиной по выбору в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02

Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Риторика Общие сведения 1. Кафедра Русского языка Направления 42.03.02 Журналистика, 2. Направление подготовки профиль

1 2 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины формирование у студентов системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: публичные выступления, переговоры, работа

1 РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 2 1.1. Лист регистрации изменений п/п Информация о внесенных изменениях протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие 3 1.2.

1. Цели и задачи дисциплины Дисциплина «Организационное поведение» имеет целью формирование системы знаний о поведении личности в организации, мотивации и результативности организации, групповом поведении

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «БГУ») УТВЕРЖДАЮ

Направление подготовки 38.03.02 (080200) Менеджмент Профиль «Менеджмент организации» РПД Б3.В.ОД.5 Приложение Л.РПД Б3.В.ОД.5 Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Учебной дисциплины «Философия и методология социальных наук» Общая трудоемкость программы составляет 4 зачетные единицы (144 часа) Это обязательная дисциплина базовой части ООП Дисциплина «Философия и

2 РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ п/п Информация о внесенных изменениях 1.1. Лист регистрации изменений протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие 3 1.2.

Рабочая программа дисциплины Централизованное производство овощных полуфабрикатов составлена на основании: 1. ФЗ 73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Новокузнецкий

Оглавление Оглавление... 2 1. Общие положения... 3 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Менеджмент»... 5 3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Направление подготовки (специальности) 39.03.02 Социальная работа Профиль: "Социальная работа в системе социальных служб" Форма

П/п РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ Информация о внесенных изменениях 1.1. Лист регистрации изменений протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие 3 1.. Внешние

2015 2 РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1. Лист регистрации изменений п/п Информация о внесенных изменениях протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие 3

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Фонд оценочных средств дисциплины ОГСЭ.04 Этика и культура делового общения Специальность 38.02.07 Банковское дело

1 2 1.1. Оценивание и контроль сформированноcти компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

2 3 Содержание СОДЕРЖАНИЕ... 4 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ... 5 ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ:... 5 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО... 5 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна» Факультет экономики и управления Кафедра государственного и муниципального управления Аннотация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ: «СОЦИОЛОГИЯ ПРАВА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЕ 030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» КВАЛИФИКАЦИЯ - БАКАЛАВР 1. Цель и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Уральский государственный лесотехнический университет Институт экономики и управления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Направление подготовки 38.03.02 (080200) Менеджмент Профиль Форма обучения: заочная РПД Б3.Б.4 Приложение Л.РПД Б3.Б.4 Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНЦИЯ: ОK-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ общекультурная компетенция выпускника образовательной программы по направлению

ОК -1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Тип КОМПЕТЕНЦИИ: Общекультурная компетенция выпускника программы магистратуры ЗНАТЬ: теорию и практику философии, истории, культурологии УМЕТЬ:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный аграрный университет

Знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного

2 СОДЕРЖАНИЕ с. 1 Цели освоения дисциплины 4 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, 4 соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

2 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель дисциплины - овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга, методами анализа и оценки

ФГБОУ ВО НОВОСИБИРСКИЙ ГАУ 1 2 РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1. Лист регистрации изменений п/п Информация о внесенных изменениях протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения

Приложение 3 «Рабочие программы дисциплин» к образовательной программе по направлению подготовки 43.04.02 Туризм (магистратура) Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы «Технологии речевой коммуникации»...ошибка! Закладка не

1 Рабочая программа дисциплины «Финансовое планирование и прогнозирование» составлена на основании: 1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» Факультет «Международная школа бизнеса» Кафедра философии АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Деловые и научные коммуникации Направление подготовки 080100 «Экономика» Программа подготовки «Международные корпоративные финансы» (на английском языке) Квалификация (степень) выпускника: Магистр Москва 2012 1. Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения слушателями основами знаний в сфере деловых и научных коммуникаций. Задачи дисциплины предполагают: - усвоение сведений о сущности деловых и научных коммуникаций, их основных понятиях, нормах и принципах; овладение знаниями о практической реализации норм и ценностей делового общения в деловых отношениях; приобретение способности ориентироваться в деловых ситуациях, возникающих в ходе делового общения; усвоение норм нравственных отношений между коллегами, между сотрудниками и клиентами в процессе делового общения; формирование понятия этичности служебного поведения и поступков; усвоение требований делового этикета применительно к различным ситуациям в деловом общении; овладение знаниями о специфике научных коммуникаций и принципах их реализации в учебной и педагогической деятельности. 2. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК) (ОК-1) - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; (ОК-4) - способностью принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях; (ОК-6)- владеть навыками публичной и научной речи. Б) профессиональными (ПК): (ПК-4) -способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - основные принципы и нормы делового общения (ОК-4) (ОК-6) - принципы взаимоотношений в рабочем коллективе, в учебно-научном коллективе (ОК-1) (ОК-4) - основные формы делового общения, нормы делового разговора, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде (ОК-1) (ОК-6) (ПК-4) - правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебно-научной среды (ОК-1) (ОК-4) (ОК-6) (ПК-4) уметь: - применять на практике знания об основных принципах и нормах делового общения (ОК4) (ПК-4) - реализовывать знания об основных формах делового общения, нормах делового разговора (ОК-4)(ОК-6) (ПК-4) - строить трудовые отношения с учетом норм делового этикета (ОК-1) (ОК-4) (ОК-6) - анализировать отношения с коллегами, начальством, подчиненными, клиентами, 1) (ОК-4) (ОК- владеть: - навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах делового и научного общения (ОК-1) - навыками реализации знаний об основных формах делового общения, нормах делового разговора, разговора в учебно-научной среде (ОК-1)(ОК-6) (ПК-4) - основными навыками делового этикета в экономической и научно-педагогической деятельности (ОК-1) (ОК-4) (ПК-4) 3. Содержание дисциплины Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Тема 1. Предмет Понятие «коммуникация». Функции деловых коммуникаций. дисциплины Концептуальные подходы к коммуникациям. Классические (Л.Уорд, «Деловые и Г.Тард, Ф.Теннис, М.Вебер) и неклассические концепции научные коммуникаций (Ю.Хабермас. Н.Луман, П.Бурдье, Э.Гидденс). коммуникации». Деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований. Знание основных правил коммуникации и практический успех. Понятие «научная коммуникация». Классические и инновационные формы научной коммуникации. Понятие «научное сообщество». Научно-техническая информация. Коммуникология как наука и практика. Тема 2. Этика Необходимость соблюдения этических норм в деловом деловых и научных общении. Нравственные основы коммуникаций. Этические коммуникаций. механизмы организации деловых и научных коммуникаций. Общечеловеческие нормы и ценности как основа коммуникаций в современном мире. Этнокультурные нормы деловых и научных коммуникаций. Коммуникации в условиях глобализации. Этика и этикет. Профессиональный этикет и коммуникации. Правила делового этикета в производственной и научной среде. Тема 3. Личность в Личностные аспекты деловых и научных коммуникаций. деловых и Мотивы, ценности, установки в процессе коммуникаций. научных Коммуникативная личность. Типология личности и ее проявления в коммуникациях. коммуникациях. Архетипы в деловой и научной коммуникации. Интерактивные и перцептивные стороны коммуникации. Рефлексия. Идентификация. Самопрезентация личности. Механизмы воздействия на окружающих в коммуникациях. Психологические механизмы защиты. Личность и научное сообщество. Психологические особенности личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде. Особенности коммуникаций в организациях и коллективах. Тема 4. Деловые и Зависимость коммуникаций от вида организации. Научнонаучные исследовательские группы. Научные школы, научные кружки, коммуникации в междисциплинарные научные объединения. Основные направления организациях. коммуникаций в производственных и научных организациях. Внешние и внутренние коммуникации. Коммуникации с властными структурами, с бизнес-структурами, с общественностью. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе. Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях. Формальная и неформальная структура коллектива. Коммуникации в корпоративной культуре. Конфликты, их причины и способы разрешения в процессе коммуникаций. Кафедра как рабочая группа. Особенности групповых коммуникаций в системе науки и образования. Тема 5. Публичное Сущность и компоненты публичного выступления. выступление в Характеристика публичной речи. Адаптация к аудитории деловой и научной публичного выступления. Подготовка к публичному выступлению. коммуникации Виды публичных выступлений. Особенности публичных выступлений в научной среде. Доклады, выступления на научных конференциях и конгрессах. Тема 6. Структура Виды деловых коммуникаций. Вербальная и невербальная деловых коммуникация. Прямая, опосредованная и косвенная коммуникация. коммуникаций. Письменная и устная коммуникации. Формальные и межличностные коммуникации. Формы деловых коммуникаций. Классические формы деловых коммуникаций: деловой разговор, деловые беседы, деловые дискуссии, совещания, собрания, переговоры, конференции, деловые встречи. Инновационные формы деловых коммуникаций: презентации, «круглые столы», пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров. Информационные системы коммуникаций в современном мире. Интернет-совещания, Интернет-конференции, их роль в Тема 7. Виртуальные деловых коммуникациях. Информационные системы в современной коммуникации. науке. «Невидимые колледжи», «виртуальные коллективы» и «виртуальные лаборатории».Эпистемологические, социологические, психологические аспекты виртуальных научных коммуникаций. Компьютерная герменевтика и коммуникации. Роль коммуникаций в развитии науки. Коммуникации и становление научной специальности. Значение веб-сайтов, Интернет-форумов в науке. Электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций. 28 часов Аудиторная нагрузка 44 часа Самостоятельная работа зачет Форма контроля Составители: к.ф.н., доцент Безвесельная З.В., к.ф.н., доцент Ивлева М.И., д.ф.н., проф. Новикова Е.Ю. Рецензенты: д.ф.н., профессор Панюков А.И., МСХА им. К.А.Тимирязева д.и.н., профессор Яблочкина И.В., РЭУ им. Г.В.Плеханова

Английский

Evans, V. Upstream: advanced С1: student"s book / Virginia Evans, Lynda Edwards. – : Express Publishing, . – 256 с.

Evans, V. Upstream: upper intermediate B2+: student"s book / Virginia Evans, Bob Obee. – : Express Publishing, . – 259 с.

1. Greenall, Simon “People Like Us – Еxploring cultural values and attitudes” / Simon Grinall, Macmillan, 2010. – 96c.

2. Tikhomirova, G. Interprentr"s Business [учеб. пособие] / G. Tikhomirova, M. Gatsenko ; НГУЭУ Новосибирск [Изд-во НГУЭУ] 2009 ., 191, с 4И(Англ) А 647обучения практикум / НГУЭУ; сост.: Т. В. Шипилова, И. Н. Шуваева, И. А. Букина

Новосибирск [Изд-во НГУЭУ] 2011 61, с.

1. Английский язык: экономика и финансы (Environment): [Электронный ресурс ]Учебник / Г.А. Дубинина, И.Ф. Драчинская и др.; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 208 с. Режим доступа: http://www.znanium.com/

2. Английский язык: экономика и финансы (Majors): [Электронный ресурс ]Учебник / Г.А. Дубинина, И.Ф. Драчинская, Н.Г. Кондрахина; Финансовый университет при Правительстве РФ. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 176 с Режим доступа: http://www.znanium.com/

5. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 5-е изд., – СПб.: КАРО, 2007.

1. Почкаева, Е. И. Учебное пособие по развитию умений и навыков чтения: для студентов 3-го курса факультета политологии. Тема:

"Противоречия глобализации" (английский язык) / Е. И. Почкаева, К. В. Цыбульская; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, Каф. англ. яз. №7 .- М. : МГИМО-Ун-т МИД России, 2005

2. Тарновская, Марина Леонидовна Verbals & Conditionals сб. грамматических упражнений / М. Л. Тарновская, О. М. Кочкина; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России М. Изд-во МГИМО-Ун-т МИД России 2004 156 с. ил.

3. Яшина, С. Л. Английский для экономистов: пособие по англ. яз. для экон. факультетов вузов / С. Л. Яшина, Е. А. Закоморная.- 3-е изд., испр. и доп.- М. ; Ростов н/Д: МАРТ, 2006

4. Gordina, E. A. Conducting Effective Presentations [учеб. пособие] / Gordina E. А. ; НГУЭУ Новосибирск 2005 72с.

деловые и научные комуникации

2. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие для вузов / О. Л. Гнатюк. – М.: КноРус, 2012. – 255 с.

3. Евтихов, О. В. Управление персоналом организации: учеб. пособие / О. В. Евтихов. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 297 с. (УМО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=446364

4. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации: учебник / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – М. : Юрайт, 2013. – 480 с. (МОиНРФ)

8. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / Т. А. Апарина, О. Я. Гойхман, Л. М. Гончарова и др. ; отв. ред. О. Я. Гойхман. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 351 с.

9. Самохвалова, А. Г. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций: учеб. пособие / А. Г. Самохвалова. – СПб. : Речь, 2012. – 332 с.

10.Управление персоналом организации: практикум / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Д. К. Захаров и др. ; под ред. А. Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 363 с. (МОРФ)

2. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации: учебник / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – М. : Юрайт, 2013. – 480 с. (МОиНРФ)

4. Кузнецов, И. Н. Деловое общение: учеб. пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 335 с.

7. Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учеб. и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. – М.: Юрайт, 2015. – 443 с. (УМО)

8. Самохвалова, А. Г. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций: учеб. пособие / А. Г. Самохвалова. – СПб. : Речь, 2012. – 332 с.

9. Сурикова, Т. И. Русский язык и культура речи: учеб. для бакалавров / Т. И. Сурикова, Н. И. Клушина, И. В. Анненкова; под ред. Г. Я. Солганика; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М. : Юрайт, 2013. – 239 с.

10. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд: учеб. пособие для вузов по направлению подготовки (специальности) «Реклама и связи с общественностью» / А. Н. Чумиков. – М. : Аспект Пресс, 2012. – 157 с.

Антоновский, А. Ю. Понимание и взаимопонимание в научной коммуникации / А. Ю. Антоновский // Вопросы философии. – 2015. – № 2. – С. 45-57

2. Асеев, А. Л. Без науки у России нет будущего / А. Л. Асеев // ЭКО. – 2010. – № 1. – С. 15–33.

3. Багдасарьян, Н. Г. Научная коммуникация в информационном ландшафте современной России / Багдасарьян Н. Г., Король М. П. // Ученый совет. – 2013. – № 12. – С. 18-22.

4. Емельянов, Ю. Информационная и коммуникационная культура в компании / Ю. Емельянов // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 10. – С. 8–18.

5. Колин, К. К. Человек в информационном обществе: новые задачи для образования, науки и культуры / К. К. Колин // Открытое образование. – 2007. – № 5. – С. 40–46.

6. Лебедев, С. А. Уровни научного знания / С. А. Лебедев // Вопросы философии. – 2010. – № 1. – С. 62–75.

8. Никифоров, В. И. Учебный процесс как метод научного познания / В. И. Никифоров // Alma mater (Вестник Высшей школы). – 2010. – № 3. – С. 39–43.

Рубцова, Т. И. Организация деловых встреч в международном бизнесе / Т. И. Рубцова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 11. – С. 56–60.

10. Семина, Т. Об этике общения и имидже / Т. Семина // Служба кадров и персонал. – 2010. – № 8. – С. 53–57.

11. Стол переговоров: как грациозно превратить деловой обед в потрясающую площадку для общения // PR. Пиар в России. – 2009. – № 11. – С. 28–29.

12. Суслова, И. М. Деловое общение. Методики достижения эффективных результатов коммуникации / И. М. Суслова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 1. – С. 73–81 .

13. Шабшин, И. Война или мир? : об идеологии и технологии проведения переговоров / И. Шабшин // Советник. – 2010. – № 12. – С. 36–39.

15. Юдин, Б. Г. Человек в обществе знаний / Б. Г. Юдин // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. – 2010. – № 3. – С. 65–83.


Похожая информация.


Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Кафедра социологии

Рег. № __________________

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 1

Учебная дисциплина

ДЕЛОВЫЕ И НАУЧНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

направление подготовки 38.04.01– «Экономика»

магистерские программы: «Банки и банковская деятельность», «Бизнес-статистика», «Бухгалтерский учет и анализ в коммерческих организациях», «Демография и социальная мобильность населения», «Корпоративные финансы и оценка стоимости бизнеса», «Международные валютно-кредитные отношения», «Прикладные корпоративные финансы», «Статистика предприятий», «Учет, анализ и аудит», «Финансовый рынок и финансовый инжиниринг», «Экономика фирмы»

год набора 2016

Новосибирск 2016


Методическое руководство разработано

Тевлюковой Оксаной Юрьевной – к. социол. н., доцентом кафедры социологии

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов прошло экспертизу УМУ

Утверждено на заседании кафедры социологии

Заведующий кафедрой

д. социол. н., профессор Ильиных С.А.

СОГЛАСОВАНО:

И.о. декана факультета корпоративной экономики и предпринимательства

д. э. н., профессор Филатов С. А.

И.о. декана факультета государственного сектора

к. ю. н., доцент Макарцев А. А.

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»


РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ……………………………4

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям……………………………………………4

1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по разделам учебной дисциплины...........…………….11

2.1. Темы, подлежащие самостоятельному изучению студентами……….…….16

2.2. Основные понятия и определения, необходимые студенту для усвоения тем, подлежащих самостоятельному изучению………………………………….19

2.3. Материалы для самопроверки знаний…..……………………………………21

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ…………………………..………………..29

3.1. Список вопросов для подготовки к зачету..……...………………………...29

3.2. Общие положения проведения зачета……………………………………….30

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

1. Проработать конспект лекций;

2. Обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по каждому из двух разделов учебной дисциплины;

3. Подготовить устный ответ на вопросы, входящие в структуру содержания практического (семинарского) занятия по каждой теме соответствующего раздела учебной дисциплины;

4. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.

Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Деловые и научные коммуникации» проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженными в Рабочей программе, утвержденной на заседании кафедры социологии 31 августа 2016 г., протокол № 1.