Последние статьи
Домой / Управление бизнесом / Дата проведения аттестации муниципальных служащих как устанавливается. Как должна проводиться аттестация муниципальных служащих. Кто не проходит проверку

Дата проведения аттестации муниципальных служащих как устанавливается. Как должна проводиться аттестация муниципальных служащих. Кто не проходит проверку

ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ОМСКА

(в редакции Решений Омского городского Совета от 08.07.2015 N 362 , от 16.12.2015 N 415)

Статья 1. Общие положения

1. Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Омска, аппарате Омской городской избирательной комиссии (далее - орган местного самоуправления), проводится в целях определения их соответствия замещаемым должностям муниципальной службы.

2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

от 16.12.2015 N 415)

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Статья 2. Организация проведения аттестации муниципальных служащих

1. Аттестация муниципальных служащих проводится по решению представителя нанимателя (работодателя).

Состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

Организационное обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих осуществляет подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления либо структурного подразделения органа местного самоуправления, при его отсутствии - лицо, уполномоченное на решение соответствующих вопросов (далее - кадровая служба).

2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3. В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные представителем нанимателя (работодателем) муниципальные служащие, в том числе занимающие должности в подразделении, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы; кадровой службе; юридической (правовой) службе соответствующего органа местного самоуправления (его структурного подразделения).

Кроме того, в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии в органе местного самоуправления либо его структурном подразделении), а также могут включаться представители органов государственной власти Омской области, иных органов местного самоуправления Омской области, научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 08.07.2015 N 362)

4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления (его структурном подразделении) может быть создано несколько аттестационных комиссий.

5. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

6. Кадровая служба ежегодно разрабатывает график проведения аттестации муниципальных служащих, который утверждает представитель нанимателя (работодатель).

Кадровая служба доводит график проведения аттестации до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

7. В графике проведения аттестации муниципальных служащих указываются:

1) наименование органа местного самоуправления и его структурного подразделения, в которых проводится аттестация;

2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

3) дата, время и место проведения аттестации;

4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление муниципальных служащих.

8. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в кадровую службу представляется отзыв об исполнении данным муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее - отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем, подлежащем аттестации:

1) фамилия, имя, отчество;

2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

9. Кадровая служба не менее чем за 10 дней до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с отзывом или пояснительную записку на отзыв.

10. Кадровая служба не позднее чем за 7 дней до проведения аттестации направляет в аттестационную комиссию документы:

Копию должностной инструкции работника;

Аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации (при наличии).

Статья 3. Проведение аттестации муниципальных служащих

1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии аттестация муниципального служащего переносится на более поздний срок. В случае повторной неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок.

4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

5. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, являющегося руководителем по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.12.2015 N 415)

6. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

7. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

8. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Статья 4. Результаты аттестации

1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 08.07.2015 N 362)

2. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

3. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Решению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

4. Муниципальный служащий, прошедший аттестацию, знакомится с аттестационным листом под роспись.

5. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, а также представленный на него отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.

6. Материалы аттестации муниципальных служащих передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

7. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

8. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

9. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Статья 5. Заключительные положения

1. Признать утратившим силу Решение Омского городского Совета от 07.04.2004 N 161 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих города Омска".

2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Г.Н. Горст).

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер

Приложение. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,

ученого звания ___________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил,

специальность и квалификация по образованию, ученая степень,

__________________________________________________________________________

ученое звание)

4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и

дата назначения на эту должность _________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Стаж муниципальной службы _____________________________________________

6. Общий трудовой стаж ___________________________________________________

7. Вопросы к муниципальному служащему и краткое содержание ответов на

вопросы __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций

предыдущей аттестации ____________________________________________________

(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

10. Решение аттестационной комиссии ______________________________________

(соответствует замещаемой

__________________________________________________________________________

должности муниципальной службы или не соответствует замещаемой

__________________________________________________________________________

должности муниципальной службы)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

12. Количественный состав аттестационной комиссии ________________________

__________________________________________________________________________

На заседании присутствовало ______________ членов аттестационной комиссии.

13. Примечания ___________________________________________________________

Председатель

Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены (подпись) (расшифровка подписи)
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации
__________________________

С аттестационным листом ознакомился ______________________________________
(подпись муниципального служащего,
______________________________________
расшифровка подписи, дата)

(место для печати органа местного самоуправления,
структурного подразделения органа местного самоуправления,
Омской городской избирательной комиссии)

Понятие аттестации раскрывается в основном в энциклопедической и специальной юридической литературе.

В частности, Большой юридический словарь характеризует аттестацию (от лат. attestation - свидетельство) как свидетельство, определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв или характеристику.

Аттестация – это процедура определения соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе, а гражданского служащего – замещаемой должности муниципальной службы.

Соответственно, цель аттестации - определить соответствие государственного гражданского служащего замещаемой им должности государственной гражданской службы.

В ходе проведения аттестации наряду с определением соответствия гражданских служащих занимаемым должностям решается ряд других задач, в частности:

а) способствование формированию кадрового состава муниципальной службы;

б) выявление перспективы использования потенциальных способностей муниципального служащего, стимулирования роста его профессиональной компетенции;

в) определение степени необходимости получения муниципальным служащим дополнительного профессионального образования;

г) обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу;

д) решение вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, в т.ч. в связи с его упразднением.

Кроме того, аттестация призвана обеспечить реализацию конституционного принципа равного доступа граждан РФ к муниципальной службе. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.



Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие существуют подходы к понятию «муниципальная должность», и в чём состоит их суть?

2. Каковы основные права муниципальных служащих?

3. Каковы обязанности?

4. В чем состоит дисциплинарная ответственность муниципальных служащих?

5. Каковы основные функции дисциплинарной ответственности муниципальных служащих?

6. Перечислите запреты, актуальные для муниципальных служащих.

7. Какие документы предоставляет гражданин при поступлении на муниципальную службу?

8. Что представляет собой процедура аттестации?

Лекция № 9. Кадровая политика главы администрации

Нормативные источники кадровой политики

Местной администрации

Кадровая политика местной администрации является одним из важнейших направлений общей муниципально-правовой политики государства, ведь именно от высококвалифицированного кадрового состава исполнительных органов местного самоуправления, профессионализма, дисциплинированности, ответственности, опыта, морально-этического облика муниципальных служащих зависит эффективность местного самоуправления. Именно «на плечах» местных исполнительно-распорядительных органов лежат задачи повседневного решения проблем жизнеобеспечения муниципалитетов. Этим и объясняется особая роль кадрового состава в системе современного муниципального управления.

Термин «кадровая политика» целесообразно рассматривать в широком и узком смыслах. Остановимся на этом подробнее.

1) В широком смысле кадровая политика – это система принципов и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией местной администрации. Иными словами, все мероприятия по работе с кадрами – отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение и т.п. – должны быть заранее спланированы и согласованы с общим пониманием целей и задач исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления конкретного муниципалитета.

2) В узком смысле кадровая политика представляет собой набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (в том числе и неосознанных) во взаимоотношениях людей и местной администрации.

Таким образом, под кадровой политикой на службе в местной администрации следует понимать общий курс и последовательную деятельность данного органа местного самоуправления по формированию требований к муниципальным служащим, по их подбору, подготовке и рационального использованию их трудовых ресурсов с учетом состояния и перспектив развития аппарата данного органа местной власти, а также прогноза о перспективных качественных и количественных потребностях в соответствующих кадрах.

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений по реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений работодателю;

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальным служащим;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки достоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ и другими федеральными законами;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

9. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

10. Кадровая служба не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить под роспись каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

11. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации (за исключением случая внеочередной аттестации по инициативе муниципального служащего) муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.

12. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя и (или) иных должностных лиц о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

13. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед органом местного самоуправления задач, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение им ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, результаты профессиональной подготовки, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

14. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей лиц, входящих в ее состав.. Аттестационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы района.

15. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

16. На период аттестации муниципального служащего, входящего в состав аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

17. По результатам аттестации муниципального служащего, за исключением случая, указанного в пункте 18 настоящего Типового положения, аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

При принятии решения о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы аттестационная комиссия вправе дать следующие рекомендации:

1) о поощрении муниципального служащего;

2) о повышении муниципального служащего в должности;

3) об улучшении деятельности муниципального служащего;

При проведении аттестации и принятии решения о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы аттестационная комиссия может принять также решение о присвоении (очередного) квалификационного разряда муниципальному служащему.

18. По результатам аттестации, проводимой по инициативе муниципального служащего, аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) о присвоении (очередного) квалификационного разряда;

2) об отказе в присвоении (очередного) квалификационного разряда.

19. Результаты аттестации сообщаются аттестованному муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования аттестационной комиссии.

20. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (Приложение N 4). Аттестационный лист подписывается всеми лицами, входящими в состав аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

21. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается всеми лицами, входящими в состав аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.

22. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются Главе Кесовогорского района не позднее чем через семь дней после ее проведения.

23. При принятии решения аттестационной комиссией о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы Глава района вправе принять решение с учетом рекомендаций, данных аттестационной комиссией.

24. При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы Глава района вправе в течение одного месяца со дня проведения аттестации принять решение о понижении муниципального служащего в должности (путем перевода на другую должность муниципальной службы) с его согласия.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы Глава района может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.

25. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестация муниципальных служащих проводится с целью проверки соответствия между занимаемой должностью и объективной оценкой его профессиональных качеств. Согласно законодательству, аттестация должна быть проведена не больше одного раза за два года.

К аттестации не могут быть допущены следующие сотрудники:

  1. Служащие, возрастная категория которых 60 и более лет.
  2. Беременные.
  3. Лица, временно исполняющие обязанности других сотрудников, сроком меньше года.
  4. Занимающие должности на основании трудового контракта.
  5. Работники, находящиеся в декретном отпуске. Аттестация данных лиц допускается не раньше чем через 12 месяцев после выхода из декрета.

Порядок процедуры

Все действия по аттестации муниципальных служащих имеют определенный распорядок:

  • ставятся задачи и вопросы;
  • разрабатываются подготовительные материалы;
  • собирается и детально изучается вся информация о служащем;
  • выносится оценка;
  • аттестационная комиссия составляет список рекомендаций;
  • устанавливается порядок, в котором будут приниматься решения.

Необходимо сформировать специальную комиссию, в которую входят:

  1. Председатель.
  2. Его заместитель.
  3. Секретарь.
  4. Члены комиссии.

В состав комиссии обязательно должны входить представители государственных, юридических и кадровых органов, а также представитель профсоюза и независимый эксперт.

При административной аттестации

Производится проверка профессиональной подготовки и знания правовой культуры кандидата, а также его способность работать с населением.

Главный критерий оценки – это возможность и умение служащего выполнять поставленные перед ним задачи. Если человек поступил на службу в первый раз, то он обязан пройти процедуру по окончанию трех лет работы.

Этапы следующие:

  • подготовка;
  • тестирование;
  • собеседование;
  • оформление на работу.

В подготовительный этап входит сбор необходимых документов, разработка графика, отбор и назначение лиц, входящих в состав комиссии, установка сроков и места проведения аттестации.

Отдел кадров выбирает служащих, которым предстоит пройти аттестацию. Далее руководство готовит приказ об утверждении сотрудников, которые будут задействованы, сроки проведения мероприятия и состав аттестационной комиссии.

В обязательном порядке за месяц до процедуры всем, кому предстоит пройти аттестацию, рассылается уведомление в письменной форме. Оформленная характеристика, согласно утвержденным формам, отсылается в отдел кадров. За три недели до аттестации работник отдела кадров обязан ознакомить служащего с составленной характеристикой. После этого на каждого служащего оформляется аттестационный лист, а полученная информация направляется на рассмотрение комиссии.

Порядок такой:

  1. Аттестация проводится комиссией в полном составе, и присутствие служащего обязательно. Если его не было на рабочем месте в период аттестации, он обязан пройти ее после возвращения на работу. В случае если нет веских причин отсутствия, то аттестация может быть произведена без служащего на основании имеющихся материалов.
  2. После анализа материалов комиссией выносится решение. Служащий соответствует занимаемой должности и может быть рекомендован для получения более высокой категории либо он должен пройти повторную проверку.
  3. Члены аттестационной комиссии принимают окончательное решение путем голосования, которое записывается в составленных протоколах заседания. Для принятия решения могут использоваться такие методы, как анкетирование, групповая дискуссия и т. д.
  4. Служащему озвучивают решение комиссии, и оно заносится в аттестационный лист, сохраняющийся вместе с характеристиками в личном деле.

Некоторые нюансы

Аттестация муниципальных служащих предполагает подготовку вопросов, на которые они будут отвечать. При разработке вопросов для аттестации стоит учитывать, как они воспринимаются служащими (часто они понимаются сотрудниками данной категории, как простая формальность).

Вначале изучают анкету и рассматривают бланк оценки, опираясь на такие критерии:

  • профессионализм;
  • деловые качества;
  • личностная характеристика.

Аттестация муниципальных служащих регулируется с помощью законодательства РФ и является обязательной для всех субъектов.

Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение - вы можете совершенно бесплатно получить консультацию профессионального юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

Не стоит опираться только на анализ нормативной базы служащего, необходимо учитывать и психологическую сущность аттестации. Из-за разделения аттестационного мероприятия и квалифицированных экзаменов существенно усложняется карьерный рост муниципального служащего. В некоторых случаях проводится аттестация, во главе комиссии – госслужащие, которые не рассматривают деятельность сотрудников. По этой причине принято решение о привлечении сторонних экспертов, так как аттестация должна проводиться только после оценки труда служащего.

Процедура определена Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 18) и является важным элементом в структуре формирования профессиональных знаний и навыков управления у сотрудников органов власти. Рассмотрим в статье, с какой целью проводится аттестация муниципальных служащих, кто должен ее проходить, какими могут быть результаты, а также последствия неявки на мероприятие.

Для чего нужна аттестация

Экзамен имеет решающее значение для работодателя, поскольку:

  • является способом определения уровня квалификации работника;
  • позволяет оптимально перераспределять работников по направлениям деятельности;
  • повышает эффективность и результативность труда, ответственность за выполняемое поручение;
  • дает возможность установить факт соответствия занимаемой должности и сформировать высококвалифицированный коллектив;
  • выявляет наиболее эффективных сотрудников;
  • определяет необходимость повышения квалификации и возможности продвижения по служебной лестнице;
  • стимулирует сотрудника к саморазвитию и повышению своего профессионального уровня.

Кто должен аттестовываться, а кому — необязательно

Процедура должна проводиться работодателем со строгой периодичностью — один раз в три года. Случаи проведения внеочередной проверки законодательством о муниципальной службе не установлены.

Работодатель не имеет права назначить аттестацию следующим категориям сотрудников:

  • проработавшим в должности менее года;
  • достигшим 60-летнего возраста;
  • беременным сотрудницам;
  • женщинам, которые находятся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они подлежат проверке через год после окончания данного отпуска;
  • сотрудники, находящиеся на срочном трудовом договоре (контракте).

Как проходит аттестация

Аттестация муниципальных служащих (на примере администрации Московской области) состоит из набора определенных шагов.

Шаг 1. Законом субъекта Российской Федерации утверждается типовое положение о проведении проверки.

Шаг 2. Порядок проведения должен быть утвержден администрацией населенного пункта на основании закона.

Шаг 3. Глава администрации издает распорядительный акт, в котором предусмотрены положения:

  • о формировании аттестационной комиссии и ее составе;
  • о графике проведения, который необходимо довести до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до мероприятия;
  • о составе сотрудников, подлежащих аттестации;
  • о подготовке документов, которые необходимы для работы аттестационной комиссии.

Шаг 4. Не позднее чем за две недели до начала мероприятия в комиссию должны быть направлены:

  • должностная инструкция по соответствующей должности;
  • отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации (образец документа и его форма строго не установлены);
  • аттестационный лист с данными по предыдущей проверке.

Шаг 5. Не позднее чем за неделю кадровая служба должна ознакомить сотрудника с представленным отзывом. Сотрудник вправе до дня проведения процедуры дать дополнительную информацию о своей деятельности или направить несогласие с отзывом.

Шаг 6. Процедура проводится очно в присутствии не менее 2/3 членов аттестационной комиссии. Комиссия рассматривает имеющиеся документы, заслушивает отчет работника о решении поставленных перед ним задач, если нужно — заслушивает его непосредственного руководителя. Аттестация муниципальных служащих (вопросы и ответы 2019 года составляются по определенным требованиям) может проходить по тестовым вопросам, рекомендации по составлению которых можно найти на официальном сайте Минтруда .

Шаг 7. По итогам аттестации комиссия в отсутствие работника решает, соответствует ли он замещаемой должности или нет. Решение оформляется в аттестационном листе, который подписывают члены комиссии и сам аттестуемый сотрудник.

Шаг 8. Результат аттестации оглашается сотруднику сразу после подведения итогов голосования.

Ход мероприятия фиксируется в протоколе, который ведет секретарь комиссии. Протокол должен быть подписан членами комиссии.

Материалы передаются работодателю. По результатам работодатель решает, соответствует ли человек занимаемой должности или нет, комиссия также может принять решение о:

  • поощрении работника;
  • понижении сотрудника в должности с его согласия в срок не более одного месяца со дня проверки. Решение работодателя оформляется приказом.

Что будет, если не явиться на аттестацию

Процедура проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести проверку в его отсутствие или перенести на другую дату.

Что будет, если признают несоответствующим занимаемой должности

Заключение аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности позволяет представителю нанимателя расторгнуть трудовой договор с сотрудником. В соответствии с п. 14 ст. 81 ТК РФ, данный вариант увольнения допускается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся работу.

Если решено уволить, действия работодателя следующие:

1. Издать приказ за подписью руководителя с решением по итогам проведенной аттестации, ознакомить с приказом всех заинтересованных лиц, а также упомянутых в данном приказе работников.

2. Предложить сотруднику, признанному не соответствующим занимаемой должности, все имеющиеся в организации в данной местности вакансии. Предложение нужно оформить письменно.

3. Если работник согласен, издать приказ о его переводе на другую должность по унифицированной форме № Т-5.

4. Если подчиненный отказывается от перевода, расторгнуть с ним контракт по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, издав приказ по унифицированной форме № Т-8.

5. При принятии решения об увольнении работника, являющегося членом профсоюзной организации, работодатель обязан запросить мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации. Представитель нанимателя расторгает контракт не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В подсчет срока не включаются периоды временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске и другие периоды отсутствия сотрудника, когда за ним сохраняется должность.

6. В трудовую книжку вносится запись об увольнении в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.